Более чем уверен: птицы, ищущие, где бы нагадить, летят с фоткой моей
машины.
Текст: Анна Хитрик
Владелец новенького автомобиля, выходя из него, сначала
отойдет в сторонку и полюбуется общим видом своего приобретения. Потом
внимательно осмотрит каждый квадратный сантиметр кузова, протрёт тряпочкой
фары. Если вдруг заметит мелкую царапинку, сокрушится и скупит все защитные и
покрасочные средства, и каждый раз, подходя к машине, будет долго разглядывать
это место. Через два года тот же автовладелец, выйдя из того же автомобиля,
окинет его взглядом. На царапинки уже внимания не обращает: глубоких нет, и
ладно. Ещё через пару лет всё тот же автовладелец вообще не смотрит на свой
автомобиль без надобности, в лучшем случае пнет ногой по колесу – не спустило
ли. Действительно, для многих автовладельцев уход за кузовом ограничивается
только автомойкой. Одни считают, что заводское покрытие их авто достаточно
хорошее и дополнительной защиты не требует. Другие же просто небрежно относятся
к своей машине. Хотя, например, если вы будете мыть кузов со специальным
автомобильным шампунем, цвет вашего авто очень долго будет оставаться ярким, а
мелкие песчинки не поцарапают лак. Если вы будете использовать очиститель для
стекол, всякие мошки и грязь не будут размазываться, а чисто убираться со
стекла. У автокосметики очень много полезных свойств, так что не стоит от нее
отказываться и пренебрегать уходом за кузовом. Полироли – одни из тех средств,
которые используют для ухода за кузовом.
Абразивные средства содержат частицы, снимающие микронный
слой с покрытия кузова автомобиля, окислившийся от воздействий окружающей
среды, и позволяют загладить мелкие царапины, освежить и подровнять цвет,
убрать матовость после подкраски. Но для красок «металлик» и «перламутр»
применять такие полироли нельзя, иначе образуются матовые пятна на покрытии.
Для покрытий «металлик» и «перламутр» применяют только специальные абразивные
составы, с отметкой "Metallic Finish Restorer". Но в любом случае, не
увлекайтесь абразивными полиролями. Все же это механическое воздействие на
кузов, которое истончает покрытие. Цветообогащенные полироли содержат пигменты
тона краски. В процессе обработки пигменты внедряются в микротрещины
лакокрасочного покрытия, заполняя мелкие риски и царапины. Используют для
освежения цвета кузова, ретуши мелких царапинок. Практически не создают
защитного покрытия, без дополнительной обработки нестойки и требуют регулярного
обновления. Защитные полироли с добавками тефлона, уретана и иных синтетических
веществ создают защитное покрытие, стойкое к воздействиям окружающей среды,
облегчают мойку автомобиля и способствуют меньшему загрязнению. При соблюдении
технологии обработки и в зависимости от выбранного препарата полироли дают
защиту на 1,5-3 месяца. Восковые полироли придают лакокрасочному покрытию
лоснящийся вид. Выраженными защитными свойствами не обладают, но делают краску
более блестящей и скрывают мелкие царапинки и концентрические круги. Очень
популярны в предпродажной подготовке автомобиля, т.к. прекрасно визуально
обновляют покрытие. Экспресс-полироли – это жидкие средства для быстрой
обработки. Применяют для приведения автомобиля в надлежащий вид за минимальное
время. Практически не имеют защитного эффекта. Для простоты нанесения
производятся в форме аэрозолей. Возможно использование даже на слегка
запыленных покрытиях.
Полировочные пасты – наиболее густые полироли. В основном
они применяются на старых поверхностях. Наносятся такие пасты толстым слоем, но из-за густоты такую
полироль бывает сложно располировать. Расфасованы обычно в плоские банки.
Полировочные пасты могут быть цветообогащенные, защитные, восковые.
Мнение специалиста
Юрий Чернов,
автомеханик:
– Не все полироли можно использовать часто. Например, при
абразивной обработке лучше дважды использовать более тонкие абразивы, чем один
раз более грубые. И по возможности не полируйте весь автомобиль, обойдитесь
локальной обработкой. А вот защитные полироли нельзя наносить на поврежденное
лакокрасочное покрытие: все царапины и сколы необходимо предварительно
заделать, иначе возможно усиление коррозии. Существуют также полироли «top sealers». Это защитная полироль, но
более концентрированная. Используется как консервант верхнего слоя. Такие
полироли обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям, и поэтому их
применяют преимущественно перед началом осенне-зимнего сезона, а также для
консервации автомобиля на длительный срок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий