В связи с наступлением
зимы есть резон задуматься о защите кузова от коррозии, а автомобильного лака -
от повреждений. Особенно этот вопрос должен волновать владельцев неновых машин.
От едкой соли и снега обезопаситься им помогут современные защитные покрытия.
Специалисты рекомендуют автомобилистам с наступлением
холодов удостовериться, что наиболее уязвимые части кузова, прежде всего днище,
защищены от коррозии. Ее разрушительному действию подвержены все автомобили, но,
как правило, у автомобилей иностранного производства эта «болезнь» наступает
позже.
Быстрее других ржавчина поражает автомобили с железным
днищем: это все отечественные, а также корейские и китайские машины. Более
того, новые отечественные автомобили принято обрабатывать антикором сразу после
их покупки.
«Если автомобиль приобретается на 1-2 года, то антикор можно
не делать, оставить это удовольствие следующему хозяину. Если же срок
предполагаемой эксплуатации больше, антикор лучше сделать сразу, затем 1 раз в
год приезжать на профилактические осмотры», - советует Татьяна Максютенко,
исполнительный директор сети автомобильных сервис-центров компании «Юнион».
Стоимость обработки кузова легкового автомобиля
антикоррозийными материалами начинается от 2000 руб. (только за днище). За
полный антикор (днище, арки, лонжероны, сварные швы, загибочные соединения,
внутренние полости дверей и прочие скрытие полости) в автосервисах попросят в 2
раза больше. Защитного действия антикора хватит на 5-10 лет, в зависимости от
условий эксплуатации автомобиля.
Большинство производителей считают целесообразным
предоставление гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова на 6 лет жизни
автомобиля, а если кузов полностью оцинкован – на 12 лет. А вот у Mercedes и «АвтоВАЗ» такой
гарантии не получить. Они же считают излишним давать отдельную гарантию на
лакокрасочное покрытие. В этом с ними солидарен Ford. У других производителей срок
гарантии на лакокрасочное покрытие, как правило, равен сроку гарантии на новый
автомобиль, и часто ограничен 3 годами. Ее предоставляют: Nissan, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Uz-Daewoo и пр.
Защита лакокрасочного покрытия автомобиля обычно
производится в тот же период, что и антикоррозийная защита. Выбор средств
широк. Чтобы защитить краску от вредного воздействия соли и снега, кузов машины
покрывают воском, тефлоном, а в последнее время - более совершенными
полимерами. Современные покрытия, как правило, содержат полимеры для защиты от
агрессивной внешней среды и натуральный воск для блеска и цвета. Они стоят от
1-5 тыс. руб. и выше, в зависимости от площади кузова. Срок их химической
активности не более 1-1,5 лет. Однако специалисты рекомендуют их наносить не
менее 2 раз в год перед началом зимнего сезона и весной.
«Этот химический щит способен существенно снизить риск
повреждения лака и краски от вредных воздействий соли, используемой зимой
дорожными службами, битума, растительных смол, кислотных дождей, следов
насекомых. При нанесении на кузов защитные составы вступают во взаимодействие с
лаком, проникают в его поры и придают кузову гидрофобные свойства», - объясняет
Евгений Горелкин, зам. коммерческого директора ООО «Аларм». Фактически они
действуют как мембрана, ограничивающая доступ агрессивных веществ к краске и
лаку автомобиля.
Внешне такие покрытия дополнительно усиливают блеск и
формируют насыщенность цвета автомобиля. Поэтому нанесение защитного покрытия
настоятельно рекомендуется для новых автомобилей для сохранения их
«первозданного вида». «Автомобилям, прошедшим восстановительную полировку,
данная мера просто необходима - она способна увеличить срок, в течение которого
лакокрасочное покрытие автомобиля останется новым по внешнему виду и по сути»,
- отмечает Евгений Горелкин.
Кроме того, защитное покрытие кузова способно сделать мойку
автомобиля более эффективной и безопасной. Благодаря тому, что лакокрасочное
покрытие приобретает «сверхскользкие» свойства, загрязнения образуют гораздо
менее прочные связи с поверхностью лака, и основная их часть удаляется на этапе
предварительной мойки, с помощью аппарата высокого давления. При этом следует
избегать тепловых ударов, то есть не мыть горячей водой заледеневший
автомобиль. Перепад температур отрицательно скажется на состоянии
лакокрасочного покрытия, а полировка может потускнеть.
В качестве дополнительной защиты кузова специалисты советуют
поставить брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.
«Дополнительно можно порекомендовать установить защиты картера двигателя, -
говорит Татьяна Максютенко. - Хранить же автомобиль в теплых паркингах
нежелательно, как и вообще перепады температур (особенно резкие), но это
комфортнее для владельца, чем около дома на морозе. Так что, с антикором и
защитным покрытием при установленном предпусковом отопителе любой автомобиль
будет готов к зиме»
Комментариев нет:
Отправить комментарий