Вот незадача: чем ярче и выше поставишь фары, чтобы казаться
круче, тем больше встречных назовут тебя идиотом.
Текст: Анна Хитрик
Противотуманные фары только недавно приобрели больше
эстетическое, чем практическое значение. Автомобиль с крутыми «противотуманками»
сразу выделяется из потока машин. Но первоначальное и основное значение таких
фар - это видеть сквозь влагу. То есть, сквозь туман. Всё дело в том, что во
время тумана или сильного дождя эффективность фар основного света заметно
слабеет, поскольку штатная оптика " изначально проектируется
производителями в расчете на хорошую погоду. Световой луч ближнего или дальнего
света отражается от капель воды, в результате создается впечатление, что машина
едет в «белую пелену».
Многие утверждают, что при выборе противотуманных фар, прежде всего, надо обращать внимание не
на форму, а на технические характеристики - их цвет, маркировку, прочность и
место установки. Это действительно так. Но некоторые авто-эксперты утверждают,
что чем длиннее корпус фары, тем лучше. В этом случае луч формируется без
нарушений основных законов физики. С другой стороны короткие фары удобны при
установке и занимают мало места. Кроме этого, желательно, чтобы корпус фары
имел аэродинамическую форму, иначе на большой скорости может появиться
посторонний звук. «Противотуманки» должны быть в прочном корпусе, устойчивом к
высоким и низким температурам. Хорошо, если корпус будет разборным, Иначе
придется покупать фару в сборе, если перегорит одна лампа. Стекло также должно
быть толстым и прочным (проходите мимо пластиковой замены стекла). А поскольку
риск повреждения фар очень велик, противотуманные фары устанавливаются в нижнюю
часть бампера.
Если вы приобретаете «про тивотуманки» в основном для борьбы
с непогодой, лучше выбрать фары желтого или молочно-белого цвета. Они отлично
«пробивают» туман, дождь и пелену снега, потому что синяя часть спектра,
рассеивающаяся в каплях воды, отсекается лучше всего именно этими иветами. Если
же главная задача — помощь ближнему свету, лучше приобрести белые фары. Потому
что обычный свет меньше напрягает глаза.Не лишним будет обратить внимание на
отражатель. Место соединения рассеивателя (стекла фары) с отражатлем или корпусом должно быть
герметичным. У качественных противотуманных фар отражатель - это отдельная
деталь, у более дешевых образцов отражающий слой часто нанесен прямо на корпус
фары, который может сильно нагреться. А это небезопасно. Хорошо, если
номинальная мощность лампы в «противотуманках» не будет превышать 55 ВТ.
Лампы повышенной мощности обычно используют производители
дешевой оптики, чтобы добиться от нее хорошего эффекта. Но результат получается
совсем не положительный -нагрузка на электрическую систему автомобиля
увеличивается, горят предохранители. Но в любом случае, какие бы вы
«противотуманки» ни установили, готовьтесь к перерасходу топлива. С включенным
дополнительным светом расход может достигать около литра топлива на 100 км.
И последнее. Обратите внимание на маркировку. Если
противотуманная фара прошла все испытания и сертифицирована, то на стекле
должен быть нанесен двухзначный код страны-производителя и букву «Е» (это
значит, что она изготовлена в соответствии с требованиями ЕЭК ООН) и маркировки
ГОСТа и ТУ.
Комментарий специалиста:
Юрий, автомеханик:
- Для качественной работы «противотуманок» важна и их
правильная установка. Чтобы фары выполняли свою основную функцию, их желательно
расположить ниже, чем фары основного света, потому что наименее плотный слой
тумана всегда находится у самой земли. В этом случае видимость станет лучше, к
тому же свет будет меньше отражаться от тумана в лицо водителя. Кроме того,
фары, установленные таким образом, позволяют лучше детализировать рельеф
дороги. Это означает, что ночью вам проще будет оценить, например, глубину ямы,
а также избежать ненужных и опасных маневров. Потому профессиональные водители
считают верхом невежества установку «противотуманок»
над капотами или на крышах внедорожников, которые никогда не будут участвовать
в ралли. Кроме этого, луч противотуманной фары необходимо регулировать, пусть и
не так точно, как ближний свет. Фара должна светить почти параллельно дороге и
чуть вниз.
Хорошая статья. очень подробно описано. В дополнение рекомендую прочесть еще одну статью о выборе противотуманок http://sovet-info.kz/index.php/avtosovet/388-kak-vybrat-protivotumannye-fary там есть несколько полезных советов
ОтветитьУдалитьПро проверку очень верно замечено. Друг как-то схватил оптику Осрам и скидке, а оказалось подделка. Магазину не могли ничего предъявить, потому что сами видели, что брали (а там прям чуть ли не написано это было). Я фары на авито взял, тоже задумка лихая, но у них хоть при получении можно осмотреть товар, а потом платить.
ОтветитьУдалитьБрал на авито wesem. Слепит слегка, если по снегу едешь, хотя читаю в обзорах, что от белого света глаза меньше устают. Товарищи тоже белые хвалят. Вроде не подделка, так как маркировку при получении на боксбери тщательно сверял. Может, индивидуальные особенности? Температура 3000К.
ОтветитьУдалить