Японец, финн и русский спорят про резину.
Японец: Наша резина самая лучшая в мире. Yokohama выпустила
новую модель для F1 - гонщики теперь без пит – с топов ездят!
Финн: Не, наши лучше! Nokia выпустила новую зимнюю резину -
на машине по гололёду можно взбираться в гору под углом в 60 градусов!
Русский: Да фигня ваша резина! Вот у нас на прошлой неделе
мужик с колокольни грохнулся, сам в дребезги, а галоши целые!
Текст: Анна Хитрик
Вопреки погоде все автолюбители всё равно задумываются о
смене зимних покрышек на новые летние. Весна, в конце концов, прийти должна! А
пока на улицах снежная каша, есть время выбрать те самые летние колёса.
Надо отметить, что нюансов и различных важных характеристик
в летних шинах не меньше, чем в зимних. Соответственно и выбор летней резины в
автомагазинах нередко ставит автолюбителя в тупик, выхода из которого два. Либо
берем самую дорогую резину из доступных (по возможностям кошелька, естественно),
либо начинаем копать глубже и подбираем оптимальные шины именно «под себя» и
своего «коня».
Цена летней резины зависит от производителя, состава резиновой
смеси, рисунка протектора и маркетингового позиционирования на рынке. То есть,
от раскрученности бренда. В свою
очередь, от всех показателей резины {от её состава, высоты и ширины профиля,
рисунка протектора. структуры силового каркаса шины, состава резиновой смеси)
зависят такие факторы: эффективность сцепления с дорожным покрытием (разгон и
торможение), курсовая устойчивость, шумность, комфортность (жесткость),
управляемость, износоустойчивость, противодействие аквапланированию,
устойчивость в поворотах на различном дорожном покрытии, скоростной режим, вес.
Рисунок протектора при всём этом играет одну из важных
ролей.
Существует три основных вида рисунка протектора:
направленный, ассиметричный и симметричный классический. У каждого вида есть
свои плюсы и минусы.
Классический рисунок протектора можно назвать универсальным.
Покрышки с таким рисунком уверенно чувствуют себя на трассе и в городе,
умеренно отводят воду из пятна контакта автошины с дорогой, не очень-то и шумит
и, в принципе, подходит любому среднестатистическому водителю. Кстати, обычно
резина с таким рисунком стоит недорого.
Направленный рисунок протектора обычно называют «ёлочкой».
Такой рисунок говорит о «водной» специализации покрышки. Колесо, обутое в
«направленную» резину, значительно увереннее классической чувствует себя во
время дождя или при попадании в лужу. Но есть у таких шин и недостаток. Из-за
водоотводящих каналов снижена жесткость внешних краев протектора. А это, в свою
очередь, влияет на способность держать дорогу в поворотах на высокой скорости.
Кроме этого, направленная резина более шумная по сравнению с классической. Ещё
один минус резины «ёлочкой» может проявиться при неожиданной вынужденной замене
колеса, поскольку установка на левую и правую стороны оси у такой резины
различается. Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в
направлении, указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины.
Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости
автомобиля и к более быстрому износу шины.
Асимметричная шина, в принципе, усовершенствованная
классическая. Потому что она является универсальной и отлично подходит для
эксплуатации в любых условиях. При этом некоторые качества такой резины заметно
усовершенствованы производителем. Например, на внешней стороне протектора шашки
более плотные и жесткие. Это существенно улучшает устойчивость автомобиля при
поворотах. А широкие водоотводящие каналы на внутренней стороне покрышки
обеспечивают хорошее противодействие аквапланированию.
Шина с несимметричным рисунком протектора должна
устанавливаться надписью «-OUT Side» снаружи автомобиля и «IN Side» к центру
автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению
управляемости и к более быстрому износу шины. Недостаток таких шин только высокая цена.
Комментарий специалиста
Сергей, консультант магазина автозапчастей:
- Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели
шин, спрашивает: «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид
она точно такая же?» Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но
не всё так просто. В дорогой шине известных марок используются новейшие
технологии и материалы, специальный состав резины и новейшие разработки
конструкции корда. Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины.
Нзпример, уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики
автомобиля, уменьшается расход топлива, существенно увеличивается пробег шины,
улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь и уровень шума.
Комментариев нет:
Отправить комментарий