- Система
безопасности в машине - это наука или искусство?
- Это
религия, в которую можно не верить, но обряды соблюдать нужно.
Текст: Анна Хитрик
Использование автокресел, предназначенных для безопасной
перевозки детей, уже давно стало обязательным. Но почему-то многие водители
пренебрегают безопасностью своих маленьких пассажиров и возят их без
автокресла, а иногда даже и вовсе не пристегнутыми ремнями безопасности.
Данные статистики ужасают: в России в 201 3 году
зарегистрировано 7013 ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами, в которых погибли
382 ребенка и 7797 получили ранения. Одним из факторов, повлиявших на рост
количества происшествий, стала перевозка детей без детских удерживающих
устройств и ремней безопасности.
Беспечность горе-родителей предполагается искоренять еще в
автошколе. Будущих водителей в скором времени обязательно будут обучать
безопасной перевозке детей. В автошколах появятся специальные информационные
стенды о правильном выборе и установке автокресла.
Кстати, согласно все той же статистике, автокресла снижают
детскую смертность в ДТП более чем на 70 процентов.
Выбирать автокресло нужно в зависимости от возраста и веса
ребенка. Для новорожденных выпускают специальные автолюльки, в которых малыш
находится в лежачем положении. Считается, что при горизонтальном положении в
случае удара ребенок не подвергается опасной нагрузке на неокрепший
позвоночник. Люльки ставят на заднее сиденье поперек движения и пристегивают
штатными ремнями безопасности. Но ребенок быстро вырастает из люльки. И тогда
его нужно пересаживать в другое автокресло группы 0 + (до 1 3 кг). Эти кресла
устанавливаются таким образом, чтобы ребенок в них находился спиной по ходу
движения. Примерно до 1,5 лет (автокресла группы 1) ребенок располагается лицом
против хода движения (рекомендуется использовать положение спиной вперед как
можно дольше). До 4 лет ребенок закрепляется в автокресел так же, как и в
группе О +, то есть пятиточечными встроенными ремнями. После 4 лет для ребенка
покупается кресло, рассчитанное на возраст до 7 лет. И уже с этого времени
маленький пассажир закрепляется штатным трехточечным ремнем безопасности. Его
продевают через специальные направляющие в кресле, благодаря которым ремень
правильно ложится на тело, не сдавливая ни живот, ни шею.
Сами автокресла крепятся к сиденьям штатными ремнями
безопасности или с помощью системы Isofix (изофикс), которая является наиболее
безопасной. Это общепринятый международный стандарт крепления детских
автокресел на легковых автомобилях. Благодаря системе изофикс обеспечивается
жесткая связь между детским удерживающим устройством и корпусом автомобиля.
Система состоит из специальных скоб на сиденье автомобиля и замков на детском
автокресле. Так обеспечивается надежная фиксация кресла в автомобиле. Чтобы
снизить или совсем исключить вероятность неправильной установки, производители
оснащают замки-язычки на кресле цветовыми индикаторами правильной (зеленый
цвет) или не правильной (красный цвет) установки. Если установка осуществлена
корректно, видна зеленая часть индикатора, а если язычок не до конца
защелкнулся, то будет видна красная часть индикатора. На сегодняшний день
крепеж изофикс все чаще входит в базовую комплектацию автомобиля. Но при
покупке машины стоит уточнить его наличие.
Помните, что такое крепление применимо для кресел групп 0 +
и 1. У автокресел,предназначенных для
старшего возраста, оно становится лишь вспомогательной системой. Ребенок здесь
пристегивается трехточечным ремнем. У кресел 0 + нет встроенных кронштейнов
изофикс. Такие кресла ставятся на специальные платформы, оснащенные этим
устройством.
Комментарий специалиста
Сергей Панкратов, консультант магазина автозапчастей:
- Перевозить ребенка в автокресле лучше на заднем сиденье за
водителем. Если вы установили детское автокресло на переднее пассажирское
сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности. Выстрелив, она может не
только сильно покалечить, но и убить ребенка. Кстати, во многих странах Европы
запрещено перевозить детей на переднем сиденье. А в некоторых автомобилях этот
запрет даже прописан в инструкции по эксплуатации из-за конструктивных
особенностей (например, в Mazda 6 и СХ-5).
Комментариев нет:
Отправить комментарий