четверг, 2 мая 2013 г.

Какие шины подойдут для бездорожья?


Дорогу осилит идущий, а бездорожье - ползущий.

Давно известный факт: даже самый серьезный рамный джип, обутый в шоссейную резину, абсолютно беспомощен на коварном бездорожье. Процесс выбора шин долгий и многоплановый.

Начнем с того, что настоящие любители off-road выбирают резину «позубастее», с отличными боковыми грунтозацепами и жестким кордом. Но эти шины практически не пригодны для езды по асфальту. Обутый в такую резину джип, и без того не очень чутко управляемый на дороге, может вести себя еще более непредсказуемо. Внедорожные колеса имеют внушительную массу, что влияет на жесткость хода. К тому же ее практически невозможно отбаллансировать.
Но когда джип, обутый в грязевую резину, попадает в условия бездорожья, тут все недостатки шин оборачиваются в достоинства. Мощные на вид, с глубоким рисунком протектора сразу дают понять, что грязь – их стихия.

Такие шины пользуются популярностью у любителей поохотится «на дальнем кордоне», порыбачить в глухих местах, а так же у участников всевозможных off-road соревнований.

Производителей, в линейке которых, можно встретить «агрессивную» грязевую резину, весьма много, как и отечественных, так и иностранных. Зная нужный вам типоразмер шин, остается лишь отдать предпочтение одной из фирм, которой вы доверяете.

Путешественники и просто дачники, чьи приусадебные хозяйства не претендуют на звание «коттеджный поселок» и обладают весьма скверным подъездом, выбирают в основном шины поуниверсальнее.

Обычно такая резина маркируются аббревиатурой A/T (all terrain). Такие шины больше предназначены для дорог с твердым покрытием, хотя неплохо поведут себя на небольшой грязи.

Шины, имеющие маркировку M/T (Mudterrain) уже имеют более агрессивный рисунок протектора и могут позволить покорить вполне серьезное бездорожье. На асфальте, конечно, не дадут особого комфорта, к тому же большая шумность не доставит дополнительного удовольствия, но тем не менее это достойный вариант для тех, кто проводит время за рулем как на асфальте, так и вне его.

В последнее время все чаще внедорожники покупают городские жители. Зачем ? Вопрос спорный. Одним нравится большой размер автомобиля (на дороге уважают!). Другим важен дорожный просвет, чтобы «запрыгивать» на бордюры или парковаться зимой на нечищеной обочине. Для такого образа жизни внедорожников выпускают шины с обычным рисунком, ориентированные на скорость и устойчивое поведение на асфальте – шоссейные. Следует помнить, что имея такую «обувку» на своей машине не стоит соваться в грязь и глубокий снег.

Большинство владельцев внедорожников предпочитают всесезонную резину. Которая одинаково подходит как для летнего, так и для зимнего использования. Правда, стоит заметить, что в подобной «резине» все качества, которыми должны обладать хорошие шины, больше скатываются к оценке на «троечку». Судите сами, при их создании, конструкторы пытаются сочетать в одной покрышке заведомо противоположные качества.

Для зимы лучше выбрать резину с большей высотой профиля и меньшей шириной протектора. А уж шипованную или нет, решать вам.

Комментарий специалиста

Сергей, консультант магазина автозапчастей:

Летние шины для внедорожников можно разделить на группы. Шоссейные шины (НР) предназначены только для передвижения по асфальту. Дорожные шины (НТ) подходят на 20 % для бездорожья и 80% для шоссе. Универсальная резина (АТ) – 50 на 50 подходит и для бездорожья, и для асфальта. Грязевые шины (МТ) предназначены на 80% для бездорожья и на 20% - для использования на обычной дороге. Существуют и специализированные покрышки для использования в экстремальных условиях.

Если грунт не держит машину и она проваливается, но твердое покрытие под ним все же есть, хорошо будет ехать та резина, которая «докопается» до твердого и будет испытывать наименьшее сопротивление качению. При условии, что с протектором у нее все нормально.
Что касается ширины покрышек, здесь также существуют особенности. Если грунт держит машину, но он раскис и «плавает» под колесом, широкая резина будет «плавать» вместе с грунтом, затрудняя управление, замыливаясь и елозя в накатанных лунках. В колее с жижей важнее становится клиренс и минимизация сопротивления движению в грязевом мессиве. И тут преимущество у более узкой резины.
 Большая же ширина резины хороша только тогда, когда эта ширина свободно держит вес машины на дорожном покрытии и при этом сохраняет возможность движения вперед, а не вниз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий