среда, 18 сентября 2013 г.

Зачем водителю защитный шлем



Маленький мальчик:
-              Бабуля, купи мне велосипедный шлем!
-              Это что еще за напасть?
-              Это не на пасть, это на голову.

Текст: Анна Хитрик

На чем бы вы ни катались - на роликах, мотоцикле, скутере, велосипеде, самокате, - беззащитной экипировки вам не обойтись.

Современные виды экипировки разработаны в соответствии с новейшими технологиями и призваны защищать ваше тело от травм. Но, к сожалению, до сих пор многие пренебрегают такой защитой. Совершенно непонятно, почему люди, особенно молодежь, думают, что надевать шлем нужно только тогда, когда едешь по дороге с постами ДПС (чтобы не оштрафовали). Странно, но многие совсем не понимают, что самый крупный штраф, который они могут заплатить, -это их жизнь.

Именно поэтому не разменивайтесь по мелочам и приобретите себе хороший качественный шлем. К тому же сегодня в специализированных магазинах их выбор поистине огромный, так что вы точно сможете подобрать идеальный вариант, который устроит вас и качеством, и ценой.
Прежде чем покупать шлем, нужно знать, как правильно его подобрать. Приготовьтесь к тому, что потратите очень много времени на выбор подходящего вам шлема, так как к разной форме головы подходят совершенно различные модели. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не сдавливать ее до боли. Плотно прилегающие внутренние прокладки не дадут голове болтаться внутри шлема и поглотят большую часть ударной силы при аварии. Наденьте шлем и походите в нем по магазину минут десять, почитайте журнал. Если после этого вы почувствовали неприятные ощущения, сдавливание, даже небольшое, значит, шлем вам не подходит.
Шлем не должен быть тяжелым. Чем меньше его вес, тем  лучше, поскольку в таком шлеме при падении или ударе сила, воздействующая на позвоночник, будет меньше.

Поверхность шлема должна быть гладкой. Различные выступающие части (воздухозаборники, горбы, вырезы) могут выглядеть стильно, но при аварии просто сломают шею. Все эти выступы могут цепляться за дорогу, увеличивая риск получения тяжелой травмы.
Сегодня очень много спорят о различных «высокотехнологичных» материалах и комбинированных конструкциях жестких оболочек. Суперпластик, стекловолокно, сложные композитные материалы, углеродистое волокно - все они используются при изготовлении шлемов. Но до сих пор нет единого мнения о том, какой же материал крепче, лучше, практичней. Поэтому ваша задача - просто выбрать шлем, который отлично подойдет вам по форме и размеру, будет меньше весить и цена которого вас устроит.

 . При покупке шлема обязательно спросите у продавца о наличии сертификата безопасности. Каждый шлем, который поступает в продажу, обязательно должен иметь такой сертификат и соответствовать необходимым стандартам.

Комментарий специалиста

Станислав Кудрявцев, инспектор по пропаганде безопасности ОГИБДД

-              Отдел ГИБДД по Сергиево-Посадскому району проводит профилактические мероприятия, призванные снизить количество ДТП с участием мотоциклов, скутеров, велосипедов. К сожалению, сегодня многие водители двухколесного транспорта имеют небольшой опыт вождения мототехники. Соблюдение нескольких простых правил поможет сохранить жизнь и самим мотоциклистам, и другим участникам дорожного движения. Так, нельзя срываться с перекрестка первыми на «ранний» зеленый свет, потому что очень часто появляются любители пролететь через перекресток на «ранний» красный. Старайтесь не обгонять на узких улицах, имеющих выезды из дворов. Не пытайтесь доказать окружающим, что вы самый лучший гонщик, трезво оценивайте свои возможности. Помните, что на пустой дороге нужно быть в несколько раз собранней - пешеходы могут вас не заметить. Двигаясь в пробке, при перестроении смотрите в зеркало или поверните голову между рядами может ехать мотоциклист. Не обгоняйте транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места парковки туда может неожиданно метнуться машина. Никогда не двигайтесь рядом с машиной - только в шахматном порядке. Всегда нужно быть внимательным, ведь какой-нибудь зевака может вспомнить, что ему срочно надо повернуть налево или направо через несколько рядов. Старайтесь не наезжать на дорожную разметку, полосы «зебры» и трещины, залитые гудроном, - они скользкие, а в дождь и вовсе как лед. И никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий