воскресенье, 18 марта 2012 г.

Чего ждать от автопутешествий?

На чём вы обычно путешествуете? На автобусе, поезде и самолёте, верно? А на собственном автомобиле не пробовали? Это очень удобно – ты ни к чему не привязан, куда хочу, туда лечу (то есть, еду). И масса эмоций и новых впечатлений гарантированы! Хотя в таком виде путешествия есть и свои минусы – доехать на машине в некоторые места просто нереально. К тому же, если водитель не привык к большим расстояниям, он будет быстро утомляться.
Если вы собрались на своей машине на наш юг, приготовьтесь к длинной дороге. Например, до Геленджика – около 3000 км. Без остановок на ночлег можно доехать и за сутки. С остановками – за 2 суток с небольшим. Лучше, если управлять машиной будут два водителя. Посменно. Больше суток за рулём для одного водителя – крайне утомительно. В этом случае придется обязательно где-то отдыхать, тратить деньги на придорожные мотели (в сезон в них, кстати, может и не быть свободных мест). А это, наверное, выльется в ту же сумму, что и проезд на поезде. Можно спать и у постов ГИБДД. Так безопаснее и бесплатно. Можно на трассе встретить бабулек с табличками, предлагающих переночевать и отдохнуть в доме. Тоже неплохой вариант, особенно, если дом с баней. Но останавливаться на ночлег на пустой трассе нельзя ни в коем случае!
Ехать в одной машине компанией больше трёх человек хоть и веселее, но тяжеловато – спать неудобно. Особенно, если машина не большая. Нужно и самих людей разместить, и их вещи.
Для Александра поездка на юг на автомобиле стала настоящим испытанием.

Александр, автовладелец:
- Мы ездили на собственном авто на море в Приморско-Ахтарск в позапрошлом году. Ехать пришлось почти целые сутки, с учетом того, что мы практически не делали остановок в пути. Перед поездкой мы, конечно, готовились - читали форумы в Интернете, запасались картами. В Интернете можно найти много полезных советов, как проехать, где лучше повернуть, где обычно сидят "в засаде" гаишники. Правда, несмотря на все предостережения, нас всё равно остановили под Ростовом за превышение скорости. Удалось договориться на месте - сошлись на трех тысячах рублей. Если бы было всё по закону, лишили бы прав. Вообще трасса "Дон" очень загруженная, там большой поток фур, интенсивное движение. Но если доехали до Краснодарского края - там уже хорошие дороги. Мы ездили с другом - он водитель, поэтому долгий путь для него - привычное дело. Мне кажется, если бы я всё время был за рулём, то обязательно куда-нибудь бы влетел. Хотя, если вы здоровый человек с крепкой психикой, то, наверное, без проблем одолеете такой путь. Единственное, нужно обязательно хотя бы раз остановиться в пути, чтобы хорошо отдохнуть и не заснуть за рулем.

А вот для Дмитрию и Ольге – путешественникам со стажем, дорога на юг дается легко. Они и не такие километражи на машине наматывали.
Дмитрий и Ольга, автопутешественники:
- Лучше заранее проработать маршрут по карте. Самые придирчивые гаишники в Башкирии и в Ростовской области. Они там безумно «любят» московские номера. Останавливают постоянно, придираются ко всякой мелочи: то водитель уставший, то номера грязные, то в алкотестер подышать попросят, то расспрашивать начнут, куда и с какой целью едем, и чего это нам дома не сидится. Есть ещё в краснодарском крае пост, где могут устроить проверку машины и вещей… Вообще, там стало меньше стационарных постов ГИБДД, зато много камер и машин с ГАИшниками. Поэтому советую нагло и сильно не превышать скорость и не нарушать правила. В принципе, проехать без штрафов вполне реально, но на всякий случай, лучше запастись некоторой суммой.

Питаться на трассе можно своими запасами или в придорожных кафешках. Считается, что качественнее еда в тех местах общепита, около которых стоят много дальнобойщиков.


т.к. машина у нас на газу, то спросили документы на газовое оборудоваине слава Богу оно у нас было с собой.

Не смотря на все мелкие неприятности,, на машине ехать интересно и дешевле, чем на поезде. Ну и на отдыхе можно спокойно доехать до любого места. Машина – это, прежде всего, независимость.

Приехали на место, бросили машину, пошли искать желье.
Не понравилось место - уехали искать в другой район или даже другой город (поселок).
Так же на своем авто гораздо приятнее ездить по окрестностям, нежели чем на автобусе или такси.
ГАИ. Ловят, штрафуют, вымогают - желательно нагло и сильно не превышать скорость, не лазить через сплошную.
Есть один волшебный пост в КК, где могут устроить шмон, с проверкой всех вещей.
Естественно, что все действия направлены на получения мзды с отдыхающих.


Там, как я уже писал, бабульки вдоль дорог с табличками жильё. Ночуем у них, выбираем домик с душем или баней, там же и ужинаем. Выезд рано утром и к вечеру в районе Тихорецка. Там с бабульками сложнее, ищем ночлежку. Питание на трассе на любой вкус! Первый день питаемся своим, что из дома взяли, дальше выбираем кафешки по внешнему виду (смешно конечно, но что поделаешь) и по количеству дальнобойщиков. Чем больше дальнобойщиков, тем выше качество пищи. Кто-то скажет "не аргумент", но пока обходились без частых остановок у лесополосы))).
Для ночлега кто-то заранее бронирует места в мотелях, кто-то как мы, по простому...

т.к. машина у нас на газу, то спросили документы на газовое оборудоваине слава Богу оно у нас было с собой.

Мы тоже ездили в Абхазию в 2006году в сентябре с годовалым ребенком. Нас было трое в машине. Если больше трех-четырех человек, то действительно тяжеловато, но и веселее. Опять если машина не большая, то куда вы положите вещи четырех человек...
Ехать на машине здорово! Захотели вышли, захотели в город заехали...
Минус, если водитель один, то ему надо отдыхать по ночам...а если меняться водителями, то в машине спать не очень удобно (ну это кому как конечно).
Когда едешь по ростовской области, очень гаишники "любят" наши номера, постоянно останавливают и придираются ко всякой ерунде (то водитель выпивший, то уставший, то номера грязные, то в правах какой-то буковки не достает и т.п.) .
т.к. машина у нас на газу, то спросили документы на газовое оборудоваине слава Богу оно у нас было с собой.
Вообщем на машине ехать классно и интересно!
Всех плюсов и минусов не рассказать, т.к. они у каждого свои.

Минус всегда на машине это поломка (то колеса, то еще чего нибудь) и гаишники башкирские и ростовские! Да по дорогам выше сказали, что самы придирчивые в Башкирии и в Ростовской области. Наших ездит много, можно например к кому нить более опытному хвостиком пристать, чтобы было легче ехать))).
Дорога до Геледжика около 3 000 км. доезжали мы с одни водителем и с ночевками за 2 суток с небольшим, приезжали на 3 день утром. Дорога в принципе спокойная, лучше заранее проработать маршрут по карте. Останавливались по дороге, условия так сказать терпимые как попадете. Можно в городе, но это где около 1500 комната обычно на 2.
Три раза отсанавливались в частных домах, понравилось больше чем, в придорожных гостиницах, у них там бани есть отдохнуть можно спокойно.
Кушать по пути где попадется. друзья на машине ездили в Крым.

акже парни ехали ночью, сильно уставали (это минус для водителя очень серьезный), но, с другой стороны - машин мало и можно было гнать как следует.
Насчет опасностей - нас все это миновало (не считая любимое ГИБДД, когда нас остановили по дороге до места отдыха 14!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! раз). Отдали около 5 тыс. штрафов и даже права одног из водителей кде-то под Самарой!!!
Без нарушений проехать те дороги просто-напросто невозможно.
Минусов для пассажиров практически нет - я была одна на заднем сиденье и повезло. Парни во второй машине вчетвером ехали, но это не стесняло их нисколько (один даже спал на задней полке в девятке, ну куда колонки вставляют музыкальные.....).
Ну и на отдыхе можно было спокойно доехать до любого места...
Т.о. основной плюс - быстрота (правда, кто как едет...самолет все равно не обгонешь ) ну и дешевизна поездки!

То. что у вас водители бессменные -это не оч. хорошо, т.к. они будет крайне измотанные (если никто не будет сменять их), соответствено, придется обязательно где-то отдыхать, тратить деньги (или у постов ГАИ спать), что, наверное, выльется в ту же сумму, что и проезд на поезде???!!!

Какая же шикарная дорога идет от Мурманска в Никель. Асфальт отменного качества, а виды, повороты, спуски, подъемы. Только и успевай крутить головой и рулем. Кстати, дорожка располагает погонять. Но! Она коварна. Видели страшные аварии: перевернутые на дороге, в кювете… Кстати, судя по статистике, самое основное нарушение в этих местах, это пьяные за рулем. Сами остановившись спросить о наличии заправки, узнавали это у двух автомобилистов, один из которых был с бутылкой пива и судя по его виду, это далеко не первая и не последняя.


Поэтому далее последует длинный рассказ о нашем путешествии, которое заняло 11 суток. За которое мы проехали около 5350 км по дорогам (и некотором подобии оных)

Наконец я зачеркиваю последний день на календаре, перекладываю карты из под подушки в рюкзак и мы отправляемся в путь. Это я, конечно, преувеличиваю, но поездку и впрямь очень ждала.
Время отъезда было назначено весьма расплывчато часов так на 8-9 утра 4 июля. А потом временные рамки расплылись еще больше и в итоге выехали мы только в 12.30.
Время отпущенное на поездку не резиновое и поэтому до определенного момента планировалось не размениваться на встречные-поперечные интересные места, а гнать без сна и отдыха до конечной точки. Вобщем и это преувеличиваю. Да и вообще планы они такая хитрая вещь, обычно в процессе подвергаются сильной корректировке. :)
Состав нашей экспедиции не велик - два экипажа: мотоцикл с хозяином О, да мы вдвоем с Ди на авто.

Далее ужин на костре, разговоры, переходящие за полночь и крепкий сон. Вот тут вру, сон не крепкий нефига. Чайки так орали всю ночь, что сон испугался и убежал, лишь изредка пробираясь в палатку и на несколько минут выключая меня…

А потом вели неравный бой с комарами. Чем дальше от дома, тем злее и многочисленнее их полчища.
Но пора ехать и так выбились из графика.

Едем дальше, вертим головами в поисках шиномонтажа. Это тут мы привыкли, что заправки, сервисы всякие, что грибы после дождя, а там еще поискать нужно. Кстати тема заправок будет стоять остро, но об этом позже.
Ну вот и долгожданная заправка (не забываем, что у мотика то бак невелик) и шиномонтаж для нас.


Помимо памятных мест ВОВ, очень много памятников разбившимся автомобилистам. Отличительным знаком которых является обязательное наличие руля. Неудивительно, дорога вьется, как горный серпантин, по бокам глубокие кюветы. Лично за этот день видели, как доставали две машины, вылетевшие с дороги. Так что не лихачим в отличие от местных. Еще как только въехали в город, отметили, что водят здесь так, что Москва отдыхает. Все на больших скоростях. С крайней правой в левую под прямы углом - да легко. Но с другой стороны, водители вежливые. Если ты уткнулся в автобус на остановке, тебя впустят в свой левый ряд без проблем.

По дороге нас тормозит ГИБДДешник, дивимся ему, как невиданной зверушке. Дорожка то скромная, связывает только два закрытых военных поселка. Придирается к тонировке, округляем глаза. В итоге разговорились и протрепались за жизнь добрых полчаса. Узнали много интересного. Сам он из Саратова, сюда перевелся потому что спокойно и доплата за север идет. Один раз был в Москве, зарекся больше туда не соваться на машине да еще и днем. На выезде из города на посту нас тормозят и вкатывают штраф 100 рублей все за ту же тонировку. Получается, это единственное негативное общение с представителями этой профессии за всю поездку.

В спальнике
так тепло и уютно, не даром купили перед поездкой новые, рассчитанные на более суровые условия. Но нужно вставать, усилием воли заставляем себя вылезти из палатки. Быстро собираем лагерь и катим в сторону Белого моря. По дороге кипятим электрочайник от прикуривателя, это наш завтрак.

Лиинахамари. Только сели в машину, только отъехали пару сот метров, как ребята решили поинтересоваться у мужика-рыбака, как собственно идет рыбалка. Оказалось, что более чем отлично. По крайней мере для нас, я вообще пришла в восторг от его «скромного» (по его словам) улова. Тут же были расчехлены удочки, мужик поделился креветками и пошла рыбалка. :) Такого я еще не видела, только закидывалась удочка, как спустя минуту она вытаскивалась с двумя рыбками (два крючка). Мелочь (ага, блин, мелочь, иной раз и такой рад) отпускалась

Автор статьи Ольга Рытникова

Комментариев нет:

Отправить комментарий