Едет грузовик, его останавливает сотрудник ДПС:
- Слышь, мужик, ты что, дурак? Я тебя третий раз останавливаю и третий раз говорю: у тебя из кузова сыпется что-то!
- Слышь, ты меня хоть восьмой раз останови, я тебе скажу: зима! Гололед! Скользко! Дорогу песком посыпаю!
Вы знаете, почему зимой сильно ржавеют автомобили, портится обувь и страдает экология? Виной всему – соль и реагенты, которыми посыпают наши дороги.
Коммунальные службы крупных городов, не говоря о таких маленьких, как Сергиев Посад, не в состоянии оперативно устранять последствия сильных снегопадов. Да и каждый раз чистить дороги обойдется гораздо дороже использования всяких разных реагентов.
Основной противогололедный материал, который используется на дорогах – это смесь технической соли (NaCl - хлорид натрия) и песка. В зависимости от того, какая температура за окном, варьируются пропорции: чем холоднее, тем меньше песка и больше соли присутствует в «дорожном коктейле».
В Москве, например, куда многие из нас ездят по делам и на работу, применяются более современные противогололедные технологии. Вместе с хлоридами используются формиаты – соли муравьиной кислоты. Они не так опасны в смысле коррозии автомобилей и разлагаются естественным путем. Формиаты добавляются к по-прежнему вредным хлоридам в небольших дозах.