среда, 11 декабря 2013 г.

Что лучше механика или автомат


Чтобы ездить на хорошем автомобиле не нужно разбираться в деталях.
В деталях нужно разбираться, чтобы ездить на плохом.

Текст: Анна Хитрик

Когда один мой знакомый – водитель с огромным стажем, решил поменять свой автомобиль на новый, сомнений у него не было – он рассматривал только механическую коробку переключения передач (мол, нормальный мужик «автомат» себе не купит, это женский «наворот»). Конечно, с таким суждением можно поспорить – свои плюсы и минусы есть и у «механики», и у «автомата».
Механическая коробка передач намного динамичнее при разгонах, водители любят говорить, что «механику» отлично «чувствуешь» и кажется, что сливаешься с автомобилем в одно целое. Такая коробка передач менее затратная в обслуживании и более долговечна. И минусов у механической трансмиссии, пожалуй, просто нет. Хотя нельзя сбрасывать со счетов и тех людей (в большинстве, женского пола), которые считают «механику» адским изобретением (как можно одновременно выполнять несколько действий!) Да, ездить на автомобиле с автоматической коробкой передач проще. Кроме того, в городском режиме с постоянными пробками – большая нагрузка на сцепление, а коробка-«автомат» отлично справляется с таким ритмом. Однако на заснеженных нечищеных дорогах спокойнее все-таки ездить на «механике».

Вообще, с коробкой-«автомат» связано очень много мифов. Некоторые из них лишь отчасти являются правдой.

Миф
На машине с АКПП нельзя буксовать.
Правда
Буксовать на «автомате» можно, но только обязательно соблюдая некоторые условия. Главное – при длительной буксовке следите за температурой и не допускайте перегрева гидротрансформатора. Но АКПП не любит «раскачку». Вытаскивать автомобиль с АКПП методом «раскачки» нельзя – это выведет «автомат» из строя.

Миф
Автомобилю с «автоматом» нельзя буксировать прицеп.
Правда
Можно, но осторожно. Даже в инструкции по эксплуатации автомобиля есть информацию о допустимой массе прицепа. Все дело в нагрузке, на которую рассчитана коробка. Как правило, она рассчитана на штатный мотор плюс прицеп массой около 500 кг на жесткой сцепке, а не на тюнингованный мотор в 2-3 раза мощнее плюс 1,5 тонную машину на тросе. Впрочем, нюансы буксировки на гибкой сцепке можно нивелировать правильным троганием. В любом случае, буксировать нужно аккуратно, избегая ненужных переключений коробки.

Миф
Машину с АКПП нельзя возить на буксире.
Правда
Отчасти этот миф является реальностью. Для некоторых автомобилей с коробкой-«автомат» существует запрет на буксировку. Прописан он в инструкции по эксплуатации. Для таких авто при поломке лучше вызывать эвакуатор. Для других автомобилей прописаны нормы скорости и расстояния, которых нужно придерживаться, если вас взяли на буксир.

Миф
Перед поездкой нет необходимости прогревать машину с «автоматом».
Правда
Зимой автомобиль с автоматической трансмиссией необходимо греть до рабочей температуры, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до необходимой температуры. Особенно это нужно делать в мороз -15 градусов и ниже.

Комментарий специалиста

Юрий Чернов, автомеханик:

- Автоматическая трансмиссия менее надежна механической, с этим не поспоришь. Машины с АКПП предназначены для бережной эксплуатации в городе. Вывести из строя коробку-«автомат» могут многие факторы. «Автомат» требует частой замены масла, его уровень нужно проверять постоянно. «Автомат» не любит резких стартов. Нельзя держать педаль тормоза, одновременно добавляя «газ». Езда по бездорожью, слабому грунту, рыхлому снегу быстрее изнашивает узлы «автомата». Автомобиль с АКПП нельзя буксировать на скорости более 50 км/ч и дальше 50 км.
Очень часто ошибки допускают водители, которые пересаживаются с машины с «механикой» на АКПП. Они не меняют свой стиль вождения, что приводит к плачевным последствиям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий