среда, 20 ноября 2013 г.

Когда пора менять резину

Два инспектора ГИБДД, фанаты «Формулы-1», обсуждают последнюю гонку. По дороге мчится иномарка, которую носит из стороны в сторону через три полосы.
-Пьяный, что ли?
-Да нет, шины прогревает.

Несмотря на осеннюю погоду, автолюбители уже задумываются о смене летних покрышек на зимние. Зима, в конце концов, должна скоро прийти! Недавно все новостные каналы передавали, как из-за гололеда на Дмитровском шоссе в Подмосковье пришлось перекрывать движение, чтобы обработать трассу песком. А пока на улицах не так холодно, есть время выбрать зимние шины.


Почему именно сейчас нужно задуматься об этом? Дело в том, что порог температуры от + 5 до + 7 градусов для межсезонной замены резины указан всеми производителями не просто так. При такой температуре покрышки становятся менее эластичными, иначе говоря, дубеют. За дорогу они цепляются гораздо хуже. Ну и свойства резины при такой погоде не способствуют нормальному торможению. Ведь протектор летней шины скорее рассчитан отводить воду из-под «пятна контакта» с асфальтом, а не «планировать» по тонкой корке первого льда. Кстати, то же самое происходит и с зимней резиной в летнюю погоду - на жаре она становится слишком мягкой и «плывет», сцепление снижается, торможение ухудшается. И, конечно же, в обоих случаях резина быстро изнашивается.

Большинство специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых дорогах шипованные шины, безусловно, полезнее так называемой «липучки» (всесезонной резины). Несмотря на то что нешипованные шины более комфортны, при попадании на загородную дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения шипы себя оправдают на все 100%. Разница «шипов» и «липучки» лишь в том, что первые увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а «нешиповка» - на мокром асфальте со снежной кашей. Другой вопрос в том, что многих автовладельцев «жаба душит» поставить шипованную резину, когда снега еще нет (мол, шипы все вылетят). На самом деле качественные шины прослужат и три сезона, потеряв при этом всего пару шипов.

Шипы на современных шинах ставятся по особой технологии (так называемые плавающие шипы), и каждый из них опирается своим основанием на своеобразный амортизатор -слой из мягкой резины. При соприкосновении с асфальтом резина сжимается, и шип частично втягивается в протектор.
При обкатке новых зимних шин шипы должны «притереться». Поэтому первые 800-1000 км не рекомендуется ездить быстрее 70 км/ч. Шипованную резину нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое, потому что поставленное на другой борт колесо будет вращаться в противоположную сторону, а ведь шипы за прошлый сезон уже «притерлись». Необходимо очень внимательно следить за давлением. При резких колебаниях температуры зимой оно очень сильно скачет. В итоге изменяются площадь и форма «пятна контакта» шины с дорогой. Шипованную резину также не рекомендуется применять при остаточной глубине протектора менее 4,7-5 мм.

Комментарий специалиста

Юрий Чернов, автослесарь:

- Разных нюансов при выборе зимних шин ничуть не меньше, чем при выборе летних. Например, рисунок протектора играет одну из важных ролей. Существует три основных вида рисунка: направленный, асимметричный и симметричный классический. У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Выбор зимней резины нередко ставит автолюбителя в тупик, выхода из которого два. Либо берем самую дорогую резину из доступных вам, либо начинаем копать глубже и подбираем оптимальные шины именно «под себя» и своего «коня».
Цена зимней резины зависит от производителя, состава резиновой смеси, рисунка протектора и маркетингового позиционирования на рынке (то есть от рас-крученности бренда). В свою очередь, от всех показателей резины (высоты и ширины профиля, рисунка протектора, структуры силового каркаса шины, состава резиновой смеси) зависят такие факторы, как эффективность сцепления с дорожным покрытием (разгон и торможение), курсовая устойчивость, шумность, комфортность (жесткость), управляемость, износоустойчивость, противодействие аквапланированию, устойчивость при поворотах на различном дорожном покрытии, скоростной режим, вес.

Комментариев нет:

Отправить комментарий