В маршрутном такси.
- Остановите мне вон там, где
кошка сидит!
- Вам у задних лап или у
передних?
Маршрутное такси в нашей стране –
легендарный вид транспорта. Это прибыльный бизнес и сфера трудоустройства. Водители
маршрутных такси всегда востребованы на рынке труда.
Из точки «А» в точку
«В»
В отличие от такси обыкновенного,
«маршрутка» движется по определенному маршруту из точки «А» в точку «B». В
зависимости от строгости правил автопредприятия, и политики местных властей,
водители маршруток могут произвольно корректировать маршрут, но так, чтобы
захватить основные остановочные пункты. В отличие от городского пассажирского
транспорта, маршрутное такси может сажать и высаживать пассажиров в любом не
запрещенном правилами дорожного движения месте.
Права, как на автобус
Формально работа на
микроавтобусах вместимостью до 8 пассажиров допускает наличие водительского
удостоверения категории «B», но в крупных автопредприятиях от водителей
«маршруток» требуется удостоверение категории «D», как и для водителей автобусов
большей вместимости. Как правило, предпочтение отдается водителям с опытом
работы не менее 2–3 лет. Новичок, претендующий на должность водителя
маршрутного такси, вне зависимости от своего опыта, должен пройти обязательную
стажировку – 1–2 недели. Водитель может наниматься на работу с собственным
транспортом, может брать его в аренду, а может получить служебный. Есть ещё и
водители-одиночки, являющиеся одновременно владельцами своей «маршрутки».
Крупные автопредприятия берут
водителей в штат, а компании помельче заключают с ними срочные трудовые
договора. В зависимости от формы сотрудничества водителя и работодателя
меняются и нюансы работы – одни водители сами занимаются техобслуживанием
автомобилей, другие за свой счет проводят только мелкий ремонт, третьи целиком
рассчитывают на техников фирмы. Также водитель обязан пройти медицинский осмотр
– либо самостоятельно, либо на автопредприятии.
Нюансы работы
Работу на «маршрутке» легкой не
назовешь. Водитель одной рукой принимает деньги и дает сдачу, а другой держит
руль. По этому поводу уже зародилась шутка, что в будущем у водителей маршрутки
вырастет третья рука. Всё это представляет угрозу безопасности дорожного движения,
жизни и здоровью людей.
График работы, схема и уровень
оплаты труда водителя зависят от руководства автопредприятия. В одних компаниях
– нормальный трудовой день, в других – по 15–17 часов в сутки. Труд водителей
маршрутных такси везде оплачивается по-разному. Водитель, взяв машину в аренду,
может все вырученные за провоз пассажиров деньги тратить по собственному
усмотрению. В других случаях водитель должен выполнить план по сбору оплаты
проезда, оставляя себе все излишки. И наконец, в крупных компаниях,
занимающихся пассажироперевозками, водители имеют фиксированный оклад и
надбавки, определяемые его стажем и показателем работы. Конечно, уровень оплаты
труда варьируется в зависимости от региона и автопредприятия, но в Москве и в
Подмосковье водители в среднем зарабатывают порядка 30 тыс. рублей.
А как у нас?
В Сергиевом Посаде высаживать и
забирать пассажиров откуда угодно уже давно запрещено законодательно (в отличие
от многих других городов). Наши «маршрутки» останавливаются исключительно на
остановках. И это правильно – меньше пробок и аварий. Самовольно менять маршрут
водители посадских «маршруток» так же не в праве. В общем, получается, что
посадские маршрутные такси – это те же автобусы, только стоят дороже и ездят
намного чаще и быстрее. Последнее, кстати, их большое преимущество. Загнать в
рамки закона местных водил так и не удалось. В некоторых «маршрутках» пассажиры
до сих пор ездят стоя. Бывает, что разгоняются они до 115 км/ч. И с отведенной
им правой полосы съезжают. А что делать? План надо выполнить, вот и торопятся!
Но несмотря ни на что, водители местных маршруток (и «Газелей», и «Мерседесов»,
и «Пежо») – настоящие асы. Аварии с участием маршрутного такси в нашем районе –
явление очень редкое.
Я дак предпочитаю обычное такси https://taxi-v-aeroport-sheremetevo.ru/ всегда вовремя.
ОтветитьУдалить