пятница, 5 июля 2013 г.

Как правильно выбрать автмобильный аккумулятор


Зима – это такое время, когда люди начинают хорошо разбираться в
аккумуляторах.

Текст: Анна Хитрик

Автомобильные аккумуляторы «живут» обычно от двух до пяти лет. Сами производители дают гарантию на батареи до двух лет. Срок же ее службы больше и зависит от условий эксплуатации. Например, если вы используете автомобиль и зимой, и летом, то при среднем пробеге в 15-20 тыс. км в год, аккумуляторная батарея прослужит вам около трех лет. И прибавьте еще один год к сроку службы, если вы пользуетесь автомобилем только в теплый сезон. Но эти данные, которые предоставляют многие автодилеры, являются лишь рекомендательными.
В принципе, правы бывалые автолюбители – три года для АКБ это минимум, а там, как говорится, сколько из нее выжмешь, пока стартер совсем крутить не перестанет. А он может не перестать крутить и пять, и семь лет.

Аккумулятор мгновенно не «умирает», признаком старения батареи можно считать вялость работы стартера при регулярной езде. И если вовремя это не заметить, может случится история, как у одного моего знакомого. Штатный аккумулятор на новеньком Volkswagen работал и не давал сбоев. Как вдруг ни с того ни с сего за 30 мин он разрядился настолько, что даже с сигнализации снятся не смог. Хозяин автомобиля – к дилеру, у которого был куплен и обслуживался автомобиль, с вопросом «что делать?» Дилер ответил, что аккумуляторные батареи, как правило, работают всего 4 года. И парадокс на лицо – машине как раз исполнилось на то время 4 года.
Если вы меняете штатный аккумулятор, тот, который стоял на новеньком автомобиле, можно выбирать новый с теми же характеристиками емкости и пускового тока (плюс-минус 10%). Если отличия будут больше, то возможно, генератор не сможет полностью зарядить такой аккумулятор, или наоборот будет его перезаряжать, в обоих случаях произойдет уменьшение срока службы автомобильного аккумулятора. При недостаточном пусковом токе будет труднее запустить двигатель, особенно при низких температурах. Размеры аккумулятора лучше подобрать такие же, как были.
Вообще, в продаже можно найти малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. Первые благодаря более совершенной конструкции крайне редко нуждаются в доливке дистиллированной воды – обычно уровень понижается не ранее, чем через год-полтора после начала эксплуатации.
Саму батарею нужно содержать в идеальной чистоте, регулярно протирая корпус и клеммы. Повышенная плотность электролита – источник ускоренного разрушения аккумуляторных пластин, а пониженная (при разрядке более чем на 25%) – виновник сульфатации пластин или замерзания электролита при минусовых температурах, снижающих срок службы батарей. И какую бы вы ни покупали батарею, следует не забывать, что для аккумуляторов вредны как полная разрядка, так и чрезмерная перезарядка – в обоих случаях может наступить разрушение пластин. Гибридные, а также кальциевые батареи более устойчивы к излишней зарядке, поскольку при заряде до 96-97% отключаются самостоятельно. Производители аккумуляторов предусмотрели и защиту от короткого замыкания между пластинами, установив между ними пластиковый сепаратор.
По материалам automobile-help.ru, akkymylyatorov.net, auto-piter.net

Комментарий специалиста
Юрий Чернов, автомеханик:
- Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, оставленных включенными габаритов, сигнализации и телефона, тока утечки,что не редкость на не новом автомобиле. Производители автомобилей в целях экономии ставят самый «слабый» аккумулятор, какой только можно, поэтому любая дополнительная электрическая нагрузка может привести к неисправности.
Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается «веселая жизнь». Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени зависит от режима эксплуатации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий