воскресенье, 21 июля 2013 г.

Чем покрасить автомобиль


У мужика был очень старый автомобиль. Выходит он утром из дома, а на правом боку машины нацарапано: «Покрась меня!». Мужик поехал в мастерскую, все подрихтовал, покрасил, покрыл лаком. Выходит на следующее утро, подходит к машине. Она стоит такая чистенькая, сияющая, а на левом боку надпись: «Так гораздо лучше!».

Текст: Анна Хитрик

Заняться покраской автомобиля самостоятельно решаются немногие – это трудно и долго. Сам процесс нанесения краски занимает 10% времени, остальные 90% уходят на подготовку (зачистку, шпаклевку, грунтовку). Однако от того, насколько грамотно будет выполнен завершающий этап, в первую очередь зависит вид автомобиля и дальнейшая судьба его кузова. Именно поэтому так важно правильно подобрать краску для автомобиля.

Автокраски различаются твердостью, эластичностью и плотностью. Любая краска включает три основных компонента: пигмент (придает цвет), связующее вещество (благодаря ему пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля, а после высыхания краски оно образует защитный глянцевый слой над пигментом) и растворитель (благодаря ему краска становится нужной консистенции, удобной для нанесения).
Твердость – важный параметр при выборе автокраски. И чем она больше, тем устойчивее краска к царапинам и различным механическим повреждениям. Но при этом тем меньше ее эластичность и тем выше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.
Самыми распространенными считаются автоэмали. Они бывают алкидные и акриловые. Главное достоинство алкидной эмали – простота в использовании. При наличии краскопульта и компрессора достаточно просто нанести ее на корпус автомобиля. Однако у алкидных красок есть и недостатки. Например, они очень долго сохнут. А все из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски специального «ускорителя».
Акриловая эмаль требует более сложной технологии нанесения. Зато она обладает большей прочностью. При ее высыхании в толще краски образуется прочный каркас из полимера, который усиливает покрытие и увеличивает его гибкость. Кроме того, качество и однородность покрытия в сочетании с более высоким, чем у алкидных красок, блеском делает акриловые эмали наиболее популярными. Такая краска достаточно быстро сохнет и после этого становится очень устойчивой к механическим воздействиям и агрессивным растворам. Есть у нее и свой недостаток – это низкая покрывающая способность. Другими словами, такую эмаль придется наносить в несколько слоев для достижения желаемого результата.
Принцип покраски порошковыми эмалями отличается от традиционных красок, а качество и экономичность при этом выше. Подобные краски используются как для первичной обработки кузовных деталей, так и для вторичной покраски автомобиля и его элементов. Порошковая краска – это сухая смесь мелких частичек краски. Предварительно намагниченные, их наносят распылением на кузов автомобиля. Затем, под воздействием высоких температур, они плавятся и образуют плотную однородную пленку на поверхности. Порошковая краска не огнеопасная и экологически чистая. Она подходит для покраски не только металлических поверхностей автомобиля, но и пластиковых деталей, а также элементов из стекла. Существуют разновидности порошковых эмалей, которые плавятся и полимеризуются при более низких температурах, что предотвращает повреждение пластика. Самостоятельно покрасить детали автомобиля подобной краской практически невозможно, поскольку необходимо использовать сложное, дорогостоящее оборудование для покраски.
При написании статьи использованы материалы интернет-сайта pokrasymavto.ru


Комментарий специалиста
Юрий Чернов, автомеханик:
– Сегодня очень часто при покраске автомобиля используют добавления с ксераликом. Это сухой перламутровый пигмент. Сам способ покраски заключается в использовании трехслойного метода. Сначала нужно нанести краску, затем напылением ксералик и чистый лак. При правильных пропорциях и нанесении получается потрясающий эффект с переливами. Ксералик – дорогое удовольствие и используется в основном для покраски отдельных частей кузова или в аэрографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий