четверг, 31 октября 2013 г.

Какое масло нужно для зимы


Слесарь чинит автомобиль и разговаривает с его владелицей:

- Хозяйка, машинное масло есть?
- Нет.
- А сливочное?
- Сливочное есть.
- Тогда намажь бутербродик.
Текст: Анна Хитрик

Нет, пожалуй, такого автолюбителя, который бы не знал, какое именно масло нужно заливать в двигатель своей машины. При этом для каждого конкретного автомобиля подходит определенный вид масла. А все потому, что двигатель любого «железного коня» имеет неодинаковую совместимость с различными видами моторных масел. Как правило, информацию о том, какое масло подходит к конкретному двигателю, можно найти в инструкции к автомобилю. Но при выборе существует и несколько тонкостей, на которые тоже нужно обращать внимание, но которые почему-то многие водители игнорируют.



То, что синтетическое моторное масло гораздо лучше подходит для использования в современных автомобилях, факт неоспоримый. Такое масло обладает меньшей вязкостью, а значит,лучше смазывает трущиеся элементы. Благодаря некоторым своим свойствам оно способно также снижать расход топлива. Кроме того, двигатель, в который залита «синтетика», будет лучше заводиться и работать в минусовые температуры. Также синтетические масла менее чувствительны к перегревам. Однако эти же «полезные» для новых двигателей свойства масла могут выйти боком двигателю изношенному.

Состояние двигателя и пробег влияют на выбор того или иного вида моторного масла. Так, автомобилю с незначительным пробегом (до 100 тысяч километров) нужно покупать масло для новых автомобилей, а для авто с пробегом больше 180-200 тысяч километров уже необходимо моторное масло, предназначенное для старых двигателей. Такие масла отличаются высокой вязкостью и повышенным содержанием активных компонентов и обеспечивают более качественную и всестороннюю защиту двигателя, продлевая срок его эксплуатации. Использование специальных моторных масел для подержанных автомобилей к тому же облегчит пуск двигателя в морозы. Но в то же время масла для автомобилей с большим пробегом не подходят для новых авто, оснащенных современными системами.

Существенную роль в выборе масла играют и условия эксплуатации автомобиля. Если автомобиль часто эксплуатируется в экстремальных условиях, для его двигателя очень важными становятся такие свойства масла, как высокая стойкость к деформации при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров. Но если автомобиль бережно используется, а двигатель не работает на максимальных режимах, то не надо переплачивать за те свойства, которые вам не понадобятся. Зачем вам зимнее масло, если в холодное время года автомобиль практически не выезжает из гаража?

Что касается температурных режимов, то здесь все понятно.

Существует индекс вязкости, по которому определяется, на какое время года рассчитано моторное масло. Этот индекс обозначается аббревиатурой SAE. Например, в обозначении «SAE 10W-40» параметр 10W означает то, что данный вид масла можно использовать зимой. А цифра 40 - это «летний» параметр. Если в обозначении присутствуют две цифры, значит, это всесезонное масло. На зиму нужно выбирать масло с учетом температуры, при которой будет эксплуатироваться автомобиль. Так, масло с индексом< 25W рассчитано на температуру до -5 °С, обозначение 20W указывает на использование масла в температурном диапазоне от -5 до -10 °С; 1 5W - от -10 до -1 5 °С; 10W - от -1 5 до -20 °С; 5W - от -20 до -25 °С; 0W - от -30 °С и ниже.

Комментарий специалиста

Юрий Чернов, автомеханик:

- Часто приходится сталкиваться с мнением, что чем больше вязкость масла при высоких температурах, тем лучше для автомобиля, якобы масла с высоким показателем вязкости рекомендуют для применения в спортка-рах. Но если вы на самом деле зальете такое масло в двигатель своего обычного автомобиля, то он точно не станет спортивным! Скорее наоборот, он потеряет мощность, а двигатель «убьется» быстрее обычного. Кроме этого, всегда нужно смотреть, какой диапазон степеней вязкости предусмотрен производителем автомобиля. И этими показателями не нужно пренебрегать. Ведь производитель учел все режимы возможной езды на конкретном автомобиле и, отталкиваясь от них, рекомендовал те параметры вязкости, которые будут являться оптимальными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий