четверг, 31 октября 2013 г.

Как тонировать автомобиль


Разговор двух подруг:
- Мне машину вчера купили, хочу ее затонировать.
- А я не буду тонировать свой BMW - у меня не такое страшное лицо!

Текст: Анна Хитрик

- Несмотря ни на что, водители до сих пор любят тонироватьсвои автомобили. Но толькотонировки стали более изощренными. Последний «писк моды» - фотохромная и электрохромная тонировка. Фотохромная пленка темнеет при попадании на нее солнечных лучей и становится прозрачной при отсутствии солнца. Электрохромная тонировка регулируется электрическим напряжением. Правда, цена на подобные ноу-хау сравнима со стоимостью небольшого седана.

А вот популярные сегодня шторки на окнах, по моему мнению, вещь совершенно ненужная. Через них ситуацию на дороге видно еще хуже, чем через сильную тонировку. Да и ассоциации совсем не автомобильные: к шторкам надо тюль, к тюлю - подоконник, на подоконник - фикус...

Несколько лет назад, когда в законную силу вступили поправки о запрете тонирования стекол автомобиля любыми способами, при которых светопропускная способность становится ниже 70%, большинство автовладельцев поснимали тонировочную пленку со стекол своих «ласточек». Скрепя сердце, с нелицеприятными высказываниями в адрес законотворцев и представителей ГИБДД, но все-таки сняли. Поначалу ездить «у всех на виду» было некомфортно, почти как в аквариуме, а потом привыкли. И многим даже понравилось. В первую очередь, конечно, тем, у кого машина «круче», - хозяина сразу видно. А девушки, кстати, не любили «тонироваться» ни тогда, ни сейчас. Да и зачем им прятаться? Наоборот, нужно себя показать во всей красе!

Так потихоньку тонированных «наглухо» автомобилей становилось все меньше и меньше. А сейчас многие психологи даже высказывают мнение о том, что водитель, который любит прятаться за тонированными стеклами и категорически не желает быть на виду, страдает отклонениями в психике в той или иной форме. Вплоть до шизофрении и паранойи. Кстати, такие водители, как утверждают некоторые специалисты, более агрессивны на дорогах. Те же автолюбители, которые не тонируют «наглухо» стекла своих автомобилей и совершенно равнодушны к взглядам соседей по потоку, по мнению все тех же психологов, как правило, являются самодостаточными личностями с высокой самооценкой, удовлетворенными жизненным положением независимо от положения социального.

Но если абстрагироваться от психологии и говорить о тонировке как элементе безопасности, то можно согласиться с законодателями, которые несколько лет назад ввели запрет на «черные» стекла. О том, как именно разрешено тонировать автомобиль, говорится в трех документах.

Это Правила дорожного движения (ПДД), ГОСТ 5727-88 и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В перечисленных документах указано, что светопропускание всех передних стекол: лобового (ветрового), боковых окон (если есть) и стекол передних дверей -должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки, главное - обеспечить достаточное светопропускание. А что касается полосы в верхней части лобового стекла, то разрешено тонировать не более 14 см, при этом не более трети всей поверхности. Кроме того, запрещена любая зеркальная тонировка.


Комментарий специалиста:

Виктор Курылев, сотрудник автосервиса:

Доводы водителей о том, что за тонировкой они скрываются от яркого солнца, а не от людей, неубедительны. Разрешенное тонирование в 30% вполне способно защитить людей в салоне авто от солнечных лучей. Кстати, такая тонировка «с завода» уже имеется на многих иномарках. Кроме того, сегодня вполне доступна и пользуется большим спросом так называемая атермальная тонировочная пленка, которая создана с применением] нанокерамического покрытия. Слой графита в подобной пленке располагается таким образом, что хорошо пропускает видимый свет, т. е. соответствует ГОСТу, и задерживает ультрафиолетовое и тепловое инфракрасное излучение. Подобная защита практически незаметна для глаз и в то же время оберегает салон; автомобиля от выгорания и перегрева на солнце. Другое название этого покрытия - пленка Carbon. Она может быть темной или прозрачной, но и та, и другая не создает бликов и не выцветает в течение всего срока эксплуатации. Независимо от степени затемнения такие пленки отражают больше 50% тепловых лучей. Единственный их недостаток - это высокая цена.

1 комментарий:

  1. Тем не менее индивидуальность автомобиля по другому нежели тюнинг либо тонировка стекол в Москве той же нельзя по другому подчеркнуть

    ОтветитьУдалить