вторник, 19 ноября 2013 г.

Какие поправки в закон вступили в силу


Мужчине звонит подруга.
Он:
- Привет! Понял... Молодец, поздравляю!
Кладет трубку и очень грустно в пустоту говорит:
- Ну все... Права получила...

5 ноября вступили в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения».
Еще в начале мая президент России Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым вводится новая категория «М» для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов, а начинающим автомобилистам разрешается сдавать экзамен на вождение для получения соответствующей категории прав на автомобиле с автоматической коробкой передач. Раньше это можно было сделать только на автомашине с «механикой».

Соответствующие поправки внесены и в Кодекс об административных правонарушениях (Ко-АП) РФ. Теперь для получения водительского удостоверения на скутер нужно сдать экзамены, к которым будут допущены лица, достигшие 16 лет. Если у человека уже есть права любой другой категории, он может управлять скутером без дополнительной сдачи экзаменов.
Однако несостыковка получается - закон, обязывающий ездить на скутере только с правами, есть, а сдать экзамены на получение этих самых прав до сих пор невозможно! В настоящее время порядок получения таких прав только разрабатывается. Удостоверения будут выдаваться исключительно гражданам в возрасте от 1 6 лет. При этом им придется сдать в ГИБДД теоретический экзамен и «площадку». Оговаривается и штраф за вождение скутера без прав. Он составит 800 рублей.

Также в новых водительских удостоверениях помимо привычных категорий «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» появятся подкатегории. Так, новая подкатегория «А1» - это мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт. К подкатегории «В1» относятся трициклы и квадрициклы.

Подкатегория «С1» - это автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг. К подкатегории «D1» относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, а также автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Вводятся подкатегории «С1Е», «D1E», «Тт» (трамваи) и «ТЬ» (троллейбусы).
Не всем, конечно, будет понятно такое усложнение. Однако, как утверждают эксперты, все новые подкатегории вводятся для упрощения процесса подготовки водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД. К примеру, зачем водителю, который собирается управлять небольшим пикапом, изучать премудрости управления самосвалом? Будет достаточно пройти облегченную программу и сдать экзамен на категорию «С1».

Все новшества, которые вступили в силу 5 ноября, затронут только тех, кто будет сдавать экзамены на получение водительского удостоверения после этой даты. Остальные водители получат подкатегории автоматически. Например, если у вас открыта категория «В», то вы получаете под категорию «В1» автоматически. Так же и с другими категориями.
Кроме того, с 5 ноября разрешается сдавать экзамены на права на автомобиле с автоматической коробкой передач. Однако в водительском удостоверении при этом будет стоять отметка о том, что вы можете управлять автомобилем только с АКПП. Чтобы ездить за рулем машины с механической трансмиссией, необходимо будет заново сдавать практический экзамен в ГИБДД.

Поправки к закону коснулись и процесса сдачи экзамена на получение прав. Если раньше часто практиковалась сдача экзамена экстерном после самостоятельной подготовки, то теперь это запрещено - необходимо обязательно пройти обучение в автошколе.

Комментарий специалиста:

Алексей Тесло, инструктор по вождению:
- Сегодня в автошколах нет курсов, где обучали бы на категорию «М». Для этого нужно разработать целую систему преподавания. Все-таки скутер - это не мотоцикл, и обучать курсантов по той же самой схеме неправильно. Я считаю, что права на управление скутером нужно было ввести давно - погибших и покалеченных ребят было бы намного меньше. Инициатива правильная, но законотворцы должны были продумать не только введение прав на скутер, но и систему их получения.

1 комментарий: