вторник, 19 ноября 2013 г.

Как покупать подержанный автомобиль


Началось все с того, что я встала перед необходимостью приобрести автомобиль. Располагая 300 тысячами рублей, должна была купить машину, оформить каско и ОСАГО - и все в пределах указанной суммы. Не шик, но «Рено Логан» пятилетнего возраста вполне можно приобрести.

В течение месяца я «мониторила» Интернет. Сначала поняла, что к объявлениям автодилеров нужно относиться осторожно -заявленная на сайте цена сильно отличается от реальной. А еще столкнулась с другой проблемой: хорошие авто с адекватной ценой «улетали» буквально за полдня! Решила держать руку на пульсе и, наконец, подобрала подходящий вариант - «Рено Логан» за 235 тысяч рублей 2009 года, непрокуренный салон, пробег 37 тысяч километров, объем двигателя -1,6 литров, без аварий, в идеальном состоянии.
Позвонив по указанному номеру некой Елене Викторовне, узнала, что автомобиль еще не продан, и отправилась на осмотр в Королев. Поехала не одна, с суп-ругом-юристом. Посмотрев машину, мы сразу заметили отслаивающуюся краску на заднем крыле. Хозяйка сказала: «Притерлась на днях». Осмотрели салон -прожженное сиденье. Оказалось, что «муж прожег». Маленькая ложь рождает большое недоверие, но тогда мы про это не вспомнили - цена доступная, да еще хозяйке постоянно названивали потенциальные покупатели.

Так вот, под давлением обстоятельств и соблазна, еще раз осмотрев машину и не найдя явных недочетов, решили брать. Но не сразу, а на следующий день - все-таки должен посмотреть профессионал, а не мы, «юзеры». Женщина предложила оставить задаток - 5 тысяч рублей  и написала расписку примерно такого содержания: «Я, такая-то, принимаю в счет продажи автомобиля «Рено Логан» от такой-то 5 тысяч рублей», дата, подпись. Я усомнилась на минуту - надо бы подробней написать характеристики авто, номера, паспортные данные продавца... Но мой супруг как-то легко сказал: «Да ладно...» В общем, вера в честных людей победила подозрения.

На следующий день мы с нашим специалистом «по железу» отправилисьза покупкой. Осмотрев авто, он сказал, что заднее крыло было бито и крашено, аккумулятор поржавел, в общем, машину эксплуатировали и в хвост и в гриву. Странно, что такой небольшой пробег... Но этот лишь подозрения, а реальных недостатков он больше не нашел. Далее приступили к оформлению документов. И тут-то выяснилось, что хозяин авто - не Елена Викторовна, а ее супруг. В паспорте печати о регистрации брака мы не нашли, на это «хозяйка» сказала, что они не расписаны. При этом все время торопила подписать договор, говоря, что дома остались двое детей, без взрослых. Но тут уже я заняла принципиальную позицию: не нужно меня торопить, мне эту сумму, взятую в долг, еще пару лет выплачивать, и я должна быть уверена, что приобретаю хороший автомобиль и надолго. Пока мой супруг внимательно читал документы, выяснилось, что муж Елены Викторовны дал доверенность не ей, а фирме, в которой она является директором.

А когда дело дошло до ПТС, оказалось, что автомобиль 2008 года, 1,4 литра... Да еще на нем стоят транзитные номера 33-го региона, хотя транзитные номера не выдаются уже с 1 5 октября. Сопоставив все данные, мы решили не рисковать и отказаться от приобретения. Задаток нам Елена Викторовна не вернула, сказав, что мы накануне автомобиль осмотрели и возражений не имели. Да, тут мы действительно опростофилились.
Уже дома, набрав в «Яндексе» название фирмы, которая мне хотела продать машину, увидела рекламу: «Соберем из двух битых авто одно небитое». И только-тогда поняла: хотя мой опыт стоил мне 5 тысяч рублей, но при этом я, скорее всего, сэкономила 230 тысяч.

Комментарий специалиста

Сергей Крыжов, почетный адвокат Московской области:
- Начинать осмотр автомобиля нужно с документов, потому что нечистоплотные продавцы встречаются, увы, часто. И если по документам вас все устраивает, можно оставлять задаток, при этом правильно оформив расписку от получателя задатка. Обязательно нужно указать паспортные данные продавца, сумму задатка, заранее обговоренную стоимость автомобиля, его технические характеристики и VIN-код. Если продавец по каким-то причинам не желает составлять такую подробную расписку, значит, дело нечисто, и от покупки лучше отказаться.Переход количества ошибок в качество называется жизненным опытом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий