вторник, 18 февраля 2014 г.

Кому и зачем нужно автокресло

-              Система безопасности в машине - это наука или искусство?
-              Это религия, в которую можно не верить, но обряды соблюдать нужно.

Текст: Анна Хитрик
Использование автокресел, предназначенных для безопасной перевозки детей, уже давно стало обязательным. Но почему-то многие водители пренебрегают безопасностью своих маленьких пассажиров и возят их без автокресла, а иногда даже и вовсе не пристегнутыми ремнями безопасности.

Данные статистики ужасают: в России в 201 3 году зарегистрировано 7013 ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами, в которых погибли 382 ребенка и 7797 получили ранения. Одним из факторов, повлиявших на рост количества происшествий, стала перевозка детей без детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Беспечность горе-родителей предполагается искоренять еще в автошколе. Будущих водителей в скором времени обязательно будут обучать безопасной перевозке детей. В автошколах появятся специальные информационные стенды о правильном выборе и установке автокресла.
Кстати, согласно все той же статистике, автокресла снижают детскую смертность в ДТП более чем на 70 процентов.


Выбирать автокресло нужно в зависимости от возраста и веса ребенка. Для новорожденных выпускают специальные автолюльки, в которых малыш находится в лежачем положении. Считается, что при горизонтальном положении в случае удара ребенок не подвергается опасной нагрузке на неокрепший позвоночник. Люльки ставят на заднее сиденье поперек движения и пристегивают штатными ремнями безопасности. Но ребенок быстро вырастает из люльки. И тогда его нужно пересаживать в другое автокресло группы 0 + (до 1 3 кг). Эти кресла устанавливаются таким образом, чтобы ребенок в них находился спиной по ходу движения. Примерно до 1,5 лет (автокресла группы 1) ребенок располагается лицом против хода движения (рекомендуется использовать положение спиной вперед как можно дольше). До 4 лет ребенок закрепляется в автокресел так же, как и в группе О +, то есть пятиточечными встроенными ремнями. После 4 лет для ребенка покупается кресло, рассчитанное на возраст до 7 лет. И уже с этого времени маленький пассажир закрепляется штатным трехточечным ремнем безопасности. Его продевают через специальные направляющие в кресле, благодаря которым ремень правильно ложится на тело, не сдавливая ни живот, ни шею.

Сами автокресла крепятся к сиденьям штатными ремнями безопасности или с помощью системы Isofix (изофикс), которая является наиболее безопасной. Это общепринятый международный стандарт крепления детских автокресел на легковых автомобилях. Благодаря системе изофикс обеспечивается жесткая связь между детским удерживающим устройством и корпусом автомобиля. Система состоит из специальных скоб на сиденье автомобиля и замков на детском автокресле. Так обеспечивается надежная фиксация кресла в автомобиле. Чтобы снизить или совсем исключить вероятность неправильной установки, производители оснащают замки-язычки на кресле цветовыми индикаторами правильной (зеленый цвет) или не правильной (красный цвет) установки. Если установка осуществлена корректно, видна зеленая часть индикатора, а если язычок не до конца защелкнулся, то будет видна красная часть индикатора. На сегодняшний день крепеж изофикс все чаще входит в базовую комплектацию автомобиля. Но при покупке машины стоит уточнить его наличие.

Помните, что такое крепление применимо для кресел групп 0 + и  1. У автокресел,предназначенных для старшего возраста, оно становится лишь вспомогательной системой. Ребенок здесь пристегивается трехточечным ремнем. У кресел 0 + нет встроенных кронштейнов изофикс. Такие кресла ставятся на специальные платформы, оснащенные этим устройством.

Комментарий специалиста

Сергей Панкратов, консультант магазина автозапчастей:

- Перевозить ребенка в автокресле лучше на заднем сиденье за водителем. Если вы установили детское автокресло на переднее пассажирское сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности. Выстрелив, она может не только сильно покалечить, но и убить ребенка. Кстати, во многих странах Европы запрещено перевозить детей на переднем сиденье. А в некоторых автомобилях этот запрет даже прописан в инструкции по эксплуатации из-за конструктивных особенностей (например, в Mazda 6 и СХ-5).

Комментариев нет:

Отправить комментарий