среда, 13 июня 2012 г.

Как не закипеть в жару?

Лето. Жара. Аж мозги закипают. И не только у людей. Для многих автомобилей конец июня стал испытанием на прочность. Некоторые его не осилили. На прошлой неделе частенько на обочинах встречались машины с поднятыми капотами и нервно курящими водителями рядом.
Причин, по которым может «закипеть» автомобиль, много.



Низкий уровень охлаждающей жидкости, отказ вентилятора, термостата, датчиков, засорение радиатора и др. Существует несколько вариантов действий, если в дороге ваш автомобиль перегрелся. Можно вызвать эвакуатор, можно доехать до места ремонта на буксире, а можно закрыть автомобиль и вернуться к нему ночью, когда спадет жара и исчезнут пробки. Двигатель к тому времени остынет, и вы доедете до автосервиса. Но ведь проще предотвратить неприятность, чем потом исправлять ее последствия.

Анатолий, автослесарь
Самая распространенная проблема, когда система охлаждения дает течь. Очень частое явление – утечка охлаждающей жидкости в соединениях резиновых патрубков (часто хомуты своими бортиками прорезают шланги. Повреждение обнаруживается только после снятия хомута и перегиба шланга). И чтобы антифириз (или тосол) не оказался на улице, а вы – в «закипевшем» автомобиле, не ленитесь проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и состояние шлангов, по которым она течет.
Очень опасная ситуация, в которой чаще всего закипает двигатель, - пробка. Стоя в заторе, почаще поглядывайте на датчик температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка близка к красной зоне, значит пора «охладиться». Остановитесь и дайте двигателю остыть. И только после этого проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Откроете бачок сразу – ошпаритесь так, что мало не покажется. Некоторые советуют включить печку на полную мощность. Да, это немного снизит температуру двигателя, но тепловой удар можете получить уже вы.

Если же количество антифриза в норме, а температура всё ещё неприлично быстро ползёт вверх, значит, либо «умер» вентилятор принудительного обдува, или не работает датчик температуры. В этом случае вам остается либо ждать подмоги, либо двигаться с постоянными остановками для охлаждения двигателя. Не стоит испытывать судьбу, с постоянно растущей температурой охлаждающей жидкости вы закипите обязательно. А это чревато дорогостоящим ремонтом. Постойте минут 30, двигатель остынет. Потом можете снова продолжать движение. Правда, учитывая, что двигатель прогревается буквально за пять минут, от езды в таком режиме вы вряд ли получите удовольствие. Но до автосервиса доедете.

Анатолий
Сам по себе вентилятор в любых автомобилях достаточно надежен и ломается редко. Этого, к сожалению, нельзя сказать о системе его управления, к которой относятся температурный датчик и реле. Схема работы вентилятора проста: как только температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного предела, омываемый ею датчик замыкается и через управляющее реле включает вентилятор. Если же этого не происходит, то можно проверить предохранитель. Как правило, на крышке блока предохранителей показано, какой именно отвечает за вентилятор. Иногда он выглядит нормально, но из-за плохой посадки в гнезде попросту «не контачит». Тогда бывает достаточно его пошевелить или подогнуть контактные лепестки. Если же предохранитель перегорел, нужно его заменить.

Устранить другие причины перегрева (неисправность температурного датчика или термостата, наличие питания на моторе вентилятора и т.д.) лучше доверить специалистам в автосервисе.
Многие автовладельцы думают, что «закипеть» новой иномарке невозможно. Неправда. Перегреться может любой автомобиль, не зависимо от года выпуска.

Леонид, автовладелец
Моя KIA чуть не закипела уже через год после покупки. В машинах я разбираюсь неплохо, поэтому решил сам посмотреть, что стало причиной перегрева. Оказалось, откуда-то постоянно вытекает антифриз. Проверил все шланги – сухо. Думал, дело в радиаторе. Мало ли, пробило где-то камнем. Всякое бывает… И вот только когда я стал устанавливать новый радиатор, нашел место утечки. Оказался дырявым патрубок, который идет к радиатору. Этот патрубок плотно соприкасается с металлическим хомутом, который держит соседний шланг от кондиционера. В итоге, хомут нагревался, постепенно расплавляя патрубок с антифризом. А когда машина остывала, патрубок «припаивался» к хомуту. И течь останавливалась. Автомобиль вроде иномарка, а русская сборка чувствуется.


Дельные советы
Машина – не чайник с водой, лучше не доводить её до кипения. В противном случае, может повести головку блока двигателя, разорвать радиатор. А это уже перспектива очень затратного ремонта. А чтобы этого не случилось, следует придерживаться рекомендаций специалистов.
- Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому рекомендуется менять ее раз в два года.
- Радиатор следует промывать снаружи водой от пуха, пыли, грязи раз в год. Некоторые автовладельцы вместо воды используют газировку SPRITE. Говорят, отлично всё смывает.
- Если машина старая, не помешает промыть и радиатор изнутри перед заменой антифриза.
- Слой масла и грязи на двигателе также не способствует теплообмену.
- И, конечно же, не стоит забывать про уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий