Что дешевле – возить барахло на
дачу на грузовом такси или всё-таки в своём собственном автоприцепе? Задавшись
таким вопросом, одни мои знакомые решили сразу – будем брать прицеп. Ведь дача
далеко, такси дорого. А багажник на крыше легковушки холодильник и два кресла
не выдержит. Поэтому Владимир выбирал прицеп исходя из размеров и
грузоподъемности.
Владимир, дачник, владелец автоприцепа
Я – закоренелый дачник. Сколько себя помню, в нашей семье всегда имелся
прицеп к автомобилю. И выбрать из современных моделей прицепов мне не составило
труда. В принципе, их конструкция проста, в них нет дорогостоящих «наворотов».
Все производители делают, в общем-то, один и тот же товар. Самое главное, чтобы
рама была оцинкована, и борта были прочными. Всё. Ведь при грамотном и
аккуратном использовании прицеп может прослужить очень долго без серьезных
поломок.
Кстати, за кузовом прицепа надо
ухаживать так же, как и за кузовом автомобиля. Антикоррозийное покрытие для
прицепа – обязательно. А то ведь сгниет днище, и вывалятся ваши дорогие
антресоли прямо на дорогу. Так же
специалисты советуют отдавать предпочтение прицепам с пластиковыми, а не с
металлическими крыльями. Летящие из под колес камни и песок деформируют
железные крылья. Это приводит к их коррозии. А замена таких крыльев трудоёмка и
дорога.
Юрий Чернов, автослесарь
При покупке прицепа стоит обратить особое внимание на подвеску. Они у
прицепов бывают двух типов -
резино-жгутовые и рессорные. Прицепы с резино-жгутовой подвеской дешевле
и проще в обслуживании. Прицеп едет более плавно, лучше проходимость, но в
случае поломки можно круто «попасть» на ремонт. Правда, обычно поломки
случаются на больших скоростях и на неровной дороге. С рессорой попроще. По
устройству и обслуживанию такая подвеска аналогична задней подвески «Москвичей»
и «Жигулей». Правда, стоят прицепы с рессорными подвесками дороже.
Кроме того, специалисты считают,
что обычные «дачные» прицепы лучше брать с одной осью (с двумя колесами). А то
напокупают себе четырехколесные прицепы, и стоят голову ломают, как бы так его
к фаркопу прицепить, чтобы прицеп не задрался! Учтите, что шар фаркопа не всегда находится на нужной
высоте!
Ещё один важный момент в выборе автоприцепа –
наличие тормозов. Да-да, у прицепов они тоже есть! И это, кстати, их большой
плюс. Потому что прицеп без тормозов значительно удлинит тормозной путь всего
«автопоезда». Особенно, если скользко, да ещё и подразогнаться... Действует
система тормозов у прицепов просто. Чем сильнее замедление основного
транспорта, тем активнее тормозит прицеп. Тормозная система прицепа включает в
себя также стояночное (похожее на «ручник» автомобиля) и аварийное устройства. Аварийный тормоз – это
простой тросик, крепящийся к раме автомобиля. На крутом повороте прицеп
оторвался, тросик натянется, зажмет колодки и прицеп остановится.
В целом, прицепы довольно простые
устройства, но вот чего они действительно не любят, так это перегрузок. Юрий
Чернов уверяет, что практически все поломки прицепов происходят из-за их
перегруза.
Юрий Чернов, автослесарь
Груз надо размещать равномерно.
Центр тяжести должен быть над осью прицепа. Если центр тяжести сместится
вперед кузова, ухудшится сцепление передних колес автомобиля с дорогой.
Смещение центра груза назад поднимет
заднюю часть автомобиля, и снизит сцепление с дорогой задних колес.
Все рекомендации по загрузке
прицепа можно прочитать в руководстве по эксплуатации. И самое главное, помните
- на высоких скоростях прицеп раскачивается из стороны в сторону. Поэтому
соблюдайте скоростной режим – максимальная скорость легкового автомобиля с
прицепом вне населенных пунктов должна быть не выше 90 км/ч на автомагистралях,
и не больше 70 км/ч на остальных дорогах.
Вопросы, которые могут возникнуть у новоиспеченных
владельцев автоприцепов:
- Надо ли регистрировать автоприцеп в ГИБДД?
Обязательно! Причем, не позднее пяти
суток после его приобретения или снятия с учета. При регистрации владельцу
прицепа выдается свидетельство о регистрации и номерной знак.
2. Какие документы есть у прицепа?
При продаже через розничную
торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаётся паспорт
транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи. В ПТС
содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN),
годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи
является документом, подтверждающим право владения прицепом.
3. Должен ли прицеп проходить техосмотр?
Прицепы подлежат техосмотру один
раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год
выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет. Обычно автовладельцы
проходят техосмотр автомобиля и прицепа одновременно.
4. Надо ли платить транспортный налог на прицеп?
Не надо. Прицеп – не самоходная
тележка, потому и налогом не облагается.
Платить транспортный налог за прицеп не надо. По
действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным
транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий