Въехать в новый год, конечно же, нужно во всем новом,
оставив всё нехорошее и старое в прошлом году. Обычно с наступлением Нового
года все стараются обновить что-то в своей жизни. В автосфере, например,
изменения уже произошли. Причем, кардинальные.
Помните, наверное, когда мобильные телефоны только-только
появились в нашей стране, никто даже предположить не мог, что они заменят
стационарные телефоны и ими будет пользоваться каждый. Похоже, такая же судьба
– заменить старое на принципиально новое и у электрокаров.
Первые электромобили Mitsubishi –MiEV появились на
российском рынке весной этого года. И все 14 привезенных в Россию
электромобилей были распроданы. Все они ездят по Москве и области. Кстати, в
Сергиевом Посаде также были замечены два электрокара.
Автомобиль оснащается 67-сильным электромотором и
литий-ионными аккумуляторами, которые позволяют проехать без подзарядки около
150 км. «Заправка» батарей от домашней 230-вольтовой розетки занимает шесть
часов. С нуля до ста километров в час
электромобиль разгоняется за 15,9 с, а его максимальная скорость составляет 130
км/ч.
Юрий, автомеханик:
- В принципе,
достоинств у электромобиля достаточно много. В первую очередь, это «зелёный»
автомобиль. Отсутствие вредных выхлопов и рева, характерного для двигателя
внутреннего сгорания, плавность хода, который регулируется не многоступенчатами
передачами, а простым изменением напряжения. Главным же достоинством можно
назвать дешевизну эксплуатации. Например, при полной зарядке батареи (около 20
кВт/ч) можно проехать в среднем до 150 км. То есть даже если не пользоваться
для зарядки льготными ночными тарифами на электроэнергию, 100-километровая
поездка на электромобиле обойдется в районе 40 руб. против 260-270 руб. на
традиционном авто (с учетом текущих цен на бензин). А если заряжаться ночью по
0,67 руб. за кВт/ч, то экономия получается уже почти двадцатикратная.
Но для того чтобы пересесть с привычного автомобиля на
электрический, обывателю,
конечно, нужны ещё и другие пользовательские плюсы. Кстати,
к плюсам электромобиля можно отнести, например, простоту конструкции, и,
соответственно, управления и обслуживания, а также более долгий, по сравнению с
двигателем внутреннего сгорания, межсервисный период. Можно добавить еще
сравнительную безопасность. Например, у электрокара низкая вероятности пожара
при аварии, так как гореть и взрываться в электромобиле, по сути, нечему.
Электромобиль можно подзаряжать хоть из домашней сети 220В, хоть во время езды
«под горку». Но есть у электрических новинок и минусы. Основной – это их
небольшая скорость. Самые продвинутые электромобили могут развить скорость
только до 130-140 км/ч. Так что пока эти автомобили не для любителей быстрой
езды. Хотя, для поездок по городу по ежедневным нуждам вполне сойдут.
Минусом же является стоимость электромобиля – около 1 млн
800 тыс. рублей.
Анатолий,
предприниматель в сфере автобизнеса:
- Если честно, смешно
говорить об экономичности электрокаров при такой заоблачной цене! Например, при
пробеге в 30 тыс. км в год владелец электромобиля потратит в среднем около 4
тыс. руб. (это если брать самые низкие тарифы на электричество). Владелец же
авто обычного тратит на бензин около 70-80 тыс. руб. Экономия на лицо? Конечно!
Но вот только владельцу электромобиля, чтобы окупить свое потребуется лет
двадцать. Конечно, он наверняка сэкономит еще на ремонте и техобслуживании, но
не надо забывать о том, что за такой период придется заменить стоящий несколько
десятков тысяч рублей аккумулятор.
Ко всему прочему электромобили привязаны к розетке. Да и
заряжать автомобиль от домашней сети сможет далеко не каждый. Ведь слабо
представляется, как житель четырнадцатого этажа бросит удлинитель к своей
машине! Конечно, со временем, наверняка, будут созданы специальные станции
«заправки» электромобилей. Но на это уйдет не год и не два. Так что блюстителям
экологии придется подождать. Во-первых, создания необходимой инфраструктуры и
возможного снижения цен на «зеленые» авто.
Интересные факты
Электромобили
вступили в борьбу с бензином
Массовое появление электромобилей на улицах развитых стран
прогнозировалось
давно, но лишь в последнее время прогнозы начали воплощаться
в жизнь.
Практически все ведущие автоконцерны мира уже заявили о
начале массовых продаж
или, по крайней мере, пообещали приступить к массовому
производству
долгожданного экологически чистого и бесшумного авто в
текущем или будущем году. Так, например, Компания Ford заявила, что ее новый
электрический Ford Focus станет самым эффективным в мире электромобилем для
пятерых. Так же Honda представила серийный электромобиль Fit EV (в Европе и
России компактвэн Fit продаётся под именем Jazz), ориентированный на
эксплуатацию в городе и пригороде. На одной зарядке «электроФит» способен
проехать 198 км в городском режиме и 122 км в комбинированном цикле
город/магистраль. В городе «радиус действия» закономерно больше. Почему? Всё
просто: скорости небольшие, и сопротивление тоже. Вдобавок, в «рваном» ритме
разгонов-замедлений вместо обычных тормозов (они здесь, конечно же, тоже есть),
которые механическую энергию движущегося автомобиля переводят в тепло,
практически всегда используется режим рекуперативного торможения. То есть
кинетическая энергия автомобиля мотором-генератором преобразуется в
электрическую и запасается в аккумуляторе, а потом используется вновь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий