вторник, 30 октября 2012 г.

Какая полироль нужна машине?


Более чем уверен: птицы, ищущие, где бы нагадить, летят с фоткой моей машины.

Текст: Анна Хитрик

Владелец новенького автомобиля, выходя из него, сначала отойдет в сторонку и полюбуется общим видом своего приобретения. Потом внимательно осмотрит каждый квадратный сантиметр кузова, протрёт тряпочкой фары. Если вдруг заметит мелкую царапинку, сокрушится и скупит все защитные и покрасочные средства, и каждый раз, подходя к машине, будет долго разглядывать это место. Через два года тот же автовладелец, выйдя из того же автомобиля, окинет его взглядом. На царапинки уже внимания не обращает: глубоких нет, и ладно. Ещё через пару лет всё тот же автовладелец вообще не смотрит на свой автомобиль без надобности, в лучшем случае пнет ногой по колесу – не спустило ли. Действительно, для многих автовладельцев уход за кузовом ограничивается только автомойкой. Одни считают, что заводское покрытие их авто достаточно хорошее и дополнительной защиты не требует. Другие же просто небрежно относятся к своей машине. Хотя, например, если вы будете мыть кузов со специальным автомобильным шампунем, цвет вашего авто очень долго будет оставаться ярким, а мелкие песчинки не поцарапают лак. Если вы будете использовать очиститель для стекол, всякие мошки и грязь не будут размазываться, а чисто убираться со стекла. У автокосметики очень много полезных свойств, так что не стоит от нее отказываться и пренебрегать уходом за кузовом. Полироли – одни из тех средств, которые используют для ухода за кузовом.

Абразивные средства содержат частицы, снимающие микронный слой с покрытия кузова автомобиля, окислившийся от воздействий окружающей среды, и позволяют загладить мелкие царапины, освежить и подровнять цвет, убрать матовость после подкраски. Но для красок «металлик» и «перламутр» применять такие полироли нельзя, иначе образуются матовые пятна на покрытии. Для покрытий «металлик» и «перламутр» применяют только специальные абразивные составы, с отметкой "Metallic Finish Restorer". Но в любом случае, не увлекайтесь абразивными полиролями. Все же это механическое воздействие на кузов, которое истончает покрытие. Цветообогащенные полироли содержат пигменты тона краски. В процессе обработки пигменты внедряются в микротрещины лакокрасочного покрытия, заполняя мелкие риски и царапины. Используют для освежения цвета кузова, ретуши мелких царапинок. Практически не создают защитного покрытия, без дополнительной обработки нестойки и требуют регулярного обновления. Защитные полироли с добавками тефлона, уретана и иных синтетических веществ создают защитное покрытие, стойкое к воздействиям окружающей среды, облегчают мойку автомобиля и способствуют меньшему загрязнению. При соблюдении технологии обработки и в зависимости от выбранного препарата полироли дают защиту на 1,5-3 месяца. Восковые полироли придают лакокрасочному покрытию лоснящийся вид. Выраженными защитными свойствами не обладают, но делают краску более блестящей и скрывают мелкие царапинки и концентрические круги. Очень популярны в предпродажной подготовке автомобиля, т.к. прекрасно визуально обновляют покрытие. Экспресс-полироли – это жидкие средства для быстрой обработки. Применяют для приведения автомобиля в надлежащий вид за минимальное время. Практически не имеют защитного эффекта. Для простоты нанесения производятся в форме аэрозолей. Возможно использование даже на слегка запыленных покрытиях.
Полировочные пасты – наиболее густые полироли. В основном они применяются на старых поверхностях. Наносятся такие пасты  толстым слоем, но из-за густоты такую полироль бывает сложно располировать. Расфасованы обычно в плоские банки. Полировочные пасты могут быть цветообогащенные, защитные, восковые.

Мнение специалиста
Юрий Чернов, автомеханик:
– Не все полироли можно использовать часто. Например, при абразивной обработке лучше дважды использовать более тонкие абразивы, чем один раз более грубые. И по возможности не полируйте весь автомобиль, обойдитесь локальной обработкой. А вот защитные полироли нельзя наносить на поврежденное лакокрасочное покрытие: все царапины и сколы необходимо предварительно заделать, иначе возможно усиление коррозии. Существуют также полироли «top sealers». Это защитная полироль, но более концентрированная. Используется как консервант верхнего слоя. Такие полироли обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям, и поэтому их применяют преимущественно перед началом осенне-зимнего сезона, а также для консервации автомобиля на длительный срок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий