вторник, 9 октября 2012 г.

Как защитить авто от коррозии?



– Ты случайно не знаешь, кто собирается продавать машину?
– Знаю одного, через неделю-другую он будет обязательно продавать свою.
– Ты что, ясновидящий?
– Просто я слишком хорошо знаю свою машину, которую я продал позавчера.

Текст: Анна Хитрик

Осень – время подумать об антикоррозийном покрытии автомобиля. Особенно если машине больше пяти лет. Новые автомобили обрабатывают еще на заводе. В принципе, гниют только старые иномарки, которым уже больше 10-15 лет. Хотя всё зависит от ухода и условий эксплуатации. Однако сегодня нормы времени на обработку таковы, что покрытие фактически оказывается нанесенным только на некоторые места кузова. Поэтому большинство автосалонов совершенно правильно поступает, рекомендуя своим клиентам дополнительную антикоррозийную обработку. Что касается отечественных машин, то здесь защита кузова стоит на первом месте. Без антикоррозийной обработки за одну зиму наши ВАЗы и ГАЗы превратятся в решето. На наших дорогах машина может ехать, если не по лужам, так брюхом по кочкам и сугробам. А «дорожный коктейль» из реагентов убивает авто не меньше кислоты.
Сейчас уже можно не сидеть часами с кисточкой и антикорром. В магазинах большой выбор аэрозольных препаратов. При распылении они активно пенятся и проникают в самые труднодоступные уголки. Такие средства имеют высокую пластичность и стойкость к растрескиванию при низких температурах. Кроме того, они ослабляют вибрации и заглушают шумы в салоне автомобиля.

Чаще всего очаги ржавчины возникают в сварных швах кузова автомобиля, в микротрещинах, которые быстро заполняются влагой. А при заморозках лед расширяет микротрещину, следовательно, и очаг коррозии. Поскольку в нашем климате такой процесс происходит практически полгода подряд, то и любой автомобиль в той или иной степени страдает от коррозии. Но всё-таки самым уязвимым местом автомобиля является днище. До недавнего времени стандартом де-факто среди антикоррозионных материалов для днища считались битумные мастики. С одной стороны, антиабразивные свойства подобных составов сомнений не вызывают, т.к. после их высыхания на поверхности образуется очень прочный износостойкий слой. С другой стороны, недостаточная проникающая способность битумных материалов накладывает серьезные ограничения на качество обрабатываемой поверхности, которая должна быть идеально чистой. Но даже при выполнении этого условия долговременной защиты от коррозии с помощью мастик добиться трудно, т.к. в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появляются микротрещины, которые не в состоянии «самозалечиться» вследствие низкой тиксотропности битумных составов, что в итоге приводит к появлению ржавчины. Сегодня же многие современные средства для защиты днища имеют в своем составе не битум, а воск. Он, в свою очередь, способен образовывать прочную, но эластичную воскообразную пленку, устойчивую к абразивному воздействию песка и гравия.
Современные антикоррозийные препараты обладают высокой проникающей способностью, чтобы пробраться в микротрещины и сквозь слой возможно образовавшейся ржавчины, умеют вытеснять влагу и соли, всегда присутствующие на поверхности. В основе действия многих составов лежит принцип изоляции металла от кислорода и влаги. В зависимости от типа препарата это достигается различными путями.
Большинство антикоррозионных материалов нового поколения состоят из трех основных компонентов – ингибиторов, пленкообразователей и специальных химических веществ. Ингибиторы предназначены для замедления реакции коррозии чисто химическим путем. Молекулы ингибитора эффективно покрывают поверхность металла и образуют водонепроницаемый слой, а также увеличивают адгезию, т.е. силу сцепления пленки с поверхностью. Пленкообразователь создает механический барьер на поверхности металла. Он может формировать масляную, восковую или твердую пленку. Первая обладает наименьшей механической прочностью, а последняя – наибольшей. Наконец, специальные химические вещества, находящиеся непосредственно на поверхности пленки, также осуществляют защиту металла, активно вытесняя влагу.

Комментарий специалиста
Юрий Чернов, автомеханик:
– По назначению антикоррозийные материалы делятся на две основные категории: для обработки внешних и скрытых поверхностей кузова. Внешние поверхности покрывают специальными антигравийными противошумовыми мастиками на основе каучуковых соединений, битумных смол или полимеров. Они наносятся распылением либо кистью достаточно толстым слоем и обладают хорошей эластичностью. Внутренние полости могут обрабатываться средствами на восковой либо масляной основах. Препараты для внутренних полостей обладают хорошей проникающей способностью, влаговытесняющими и влагоотталкивающими свойствами, так как они имеют более жидкую консистенцию, чем антигравийные составы. При антикоррозийной обработке автомобилей важен еще и декоративный эффект, поэтому тут чаще всего используют способ металлизации поверхности, например, хромирование. Для этого на металлическую деталь посредством газовой струи осаждается другой металл или сплав, стойкий к коррозии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий