воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Что ждёт автовладельцев в 2013 году?



Загородное шоссе, знак «Обгон запрещён», снизу плакат с надписью: «Милые дамы, действие данного знака распространяется на все автомобили, а не только на красненькие и чёрненькие».

Текст: Анна Хитрик

Наступление нового года все по традиции связывают с переменами. И введение различных новшеств, увеличение штрафов и т.п. уже не становится неожиданностью.
1 января 2013 года исключением не является. Так, в этот день вступят в силу поправки в КоАП, которые регламентируют сразу несколько спорных ситуаций.

Например, наказание за выезд на встречную полосу теперь будет иметь альтернативное наказание. В первый раз выезд на «встречку» будет наказываться либо штрафом в пять тысяч рублей, либо лишением прав на 4-6 месяцев. Сегодня за такое грубое нарушение правил дорожного движения предусмотрено только лишение прав на 4-6 месяцев. Но введение штрафа все-таки не стоит воспринимать как некоторое послабление. В по* правках, которые вступят в силу 1 января, также указано, что те водители, которые «попались» за выезд на « встречку» во второй раз, будут лишаться прав на год. Кстати, по закону повторным считается нарушение, которое произошло в течение года после того, как водителю вернули права или он выплатил штраф.

Кроме «встречки» поправки в КоАП регламентируют и другую спорную ситуацию - объезд препятствий по трамвайным путям встречного направления. С нового года за такой маневр не будут лишать прав как сегодня. Водитель сможет отделаться штрафом. По мнению чиновников, такая мера должна снизить злоупотребления сотрудников ГИБДД втех случаях, когда водители объезжают по встречным рельсам аварию, за что они часто раньше лишались прав.
Ещё одно новшество: с 1 января 2013 года вернуть номера или автомобиль со штрафстоянки можно будет без доверенности. Напомним, что в конце ноября доверенность в качестве документа, который необходимо возить с собой, была отменена. Этот документ понадобится только для регистрации автомобиля, прохождения техосмотра, получения выплаты по ОСАГО или пересечения границы.

Следующее новшество касается полиса ОСАГО. Госдума приняла законопроект поправок в ОСАГО, согласно которым страховщик не позднее 15 дней после продажи полиса вносит данные об автомобилисте в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Эксперты считают, что поправки в закон об ОСАГО должны запустить практически неработающую систему надбавок к стоимости полиса за аварийную езду (так называемую систему «бонус-малус»). С 1 января 2013 года сведения о полисе и водителе будут заноситься в общую базу ОСАГО. Так что скрыть свое аварийное прошлое от страховщика авто владельцу не удастся. Коэффициент «за аварийность» страховщики все равно повысят, но уже в следующем году.

И самое главное - Правительство поддержало проект ужесточения ответственности для пьяных водителей. Законопроект предлагает установить для нарушителей штраф в 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до 480 часов или принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. Ужесточается и наказание для пьяных водителей, по вине которых погибли люди. За гибель одного человека вместо предусмотренных сейчас 7 лет лишения свободы нарушитель может получить до 10 лет, а за гибель двух и более людей — до 15 лет. Правда, точной даты, когда данный законопроект вступит в силу, никто не называет.

Комментарий специалиста

Анастасия Боровицкая, специалист службы юридической поддержки:
Система понижающих и повышающих коэффициентов «бонус-малус» фактически была создана давно. С 2003 года с того момента , когда начала свое действие «авто гражданка». Изначально система учитывала коэффициенты от 0,5 до 2,45 в зависимости от принадлежности страхователя к 13 классам аварийности. И теоретически за десять лет безаварийной езды можно было получить высокий 13 класс с коэффициентом 0,5 и снизить стоимость полиса ОСАГО до 50 процентов! Правда, на практике эта система не работала. Стоимость полиса только увеличивалась, а клиенты, попавшие в ДТП, просто предпочитали сменить страховую компанию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий