пятница, 5 апреля 2013 г.

Что важно в выборе летней резины?



Японец, финн и русский спорят про резину.

Японец: Наша резина самая лучшая в мире. Yokohama выпустила новую модель для F1 - гонщики теперь без  пит – с топов ездят!

Финн: Не, наши лучше! Nokia выпустила новую зимнюю резину - на машине по гололёду можно взбираться в гору под углом в 60 градусов!

Русский: Да фигня ваша резина! Вот у нас на прошлой неделе мужик с колокольни грохнулся, сам в дребезги, а галоши целые!

Текст: Анна Хитрик

Вопреки погоде все автолюбители всё равно задумываются о смене зимних покрышек на новые летние. Весна, в конце концов, прийти должна! А пока на улицах снежная каша, есть время выбрать те самые летние колёса.
Надо отметить, что нюансов и различных важных характеристик в летних шинах не меньше, чем в зимних. Соответственно и выбор летней резины в автомагазинах нередко ставит автолюбителя в тупик, выхода из которого два. Либо берем самую дорогую резину из доступных (по возможностям кошелька, естественно), либо начинаем копать глубже и подбираем оптимальные шины именно «под себя» и своего «коня».

Цена летней резины зависит от производителя, состава резиновой смеси, рисунка протектора и маркетингового позиционирования на рынке. То есть, от раскрученности  бренда. В свою очередь, от всех показателей резины {от её состава, высоты и ширины профиля, рисунка протектора. структуры силового каркаса шины, состава резиновой смеси) зависят такие факторы: эффективность сцепления с дорожным покрытием (разгон и торможение), курсовая устойчивость, шумность, комфортность (жесткость), управляемость, износоустойчивость, противодействие аквапланированию, устойчивость в поворотах на различном дорожном покрытии, скоростной режим, вес.

Рисунок протектора при всём этом играет одну из важных ролей.
Существует три основных вида рисунка протектора: направленный, ассиметричный и симметричный классический. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.
Классический рисунок протектора можно назвать универсальным. Покрышки с таким рисунком уверенно чувствуют себя на трассе и в городе, умеренно отводят воду из пятна контакта автошины с дорогой, не очень-то и шумит и, в принципе, подходит любому среднестатистическому водителю. Кстати, обычно резина с таким рисунком стоит недорого.
Направленный рисунок протектора обычно называют «ёлочкой». Такой рисунок говорит о «водной» специализации покрышки. Колесо, обутое в «направленную» резину, значительно увереннее классической чувствует себя во время дождя или при попадании в лужу. Но есть у таких шин и недостаток. Из-за водоотводящих каналов снижена жесткость внешних краев протектора. А это, в свою очередь, влияет на способность держать дорогу в поворотах на высокой скорости. Кроме этого, направленная резина более шумная по сравнению с классической. Ещё один минус резины «ёлочкой» может проявиться при неожиданной вынужденной замене колеса, поскольку установка на левую и правую стороны оси у такой резины различается. Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Асимметричная шина, в принципе, усовершенствованная классическая. Потому что она является универсальной и отлично подходит для эксплуатации в любых условиях. При этом некоторые качества такой резины заметно усовершенствованы производителем. Например, на внешней стороне протектора шашки более плотные и жесткие. Это существенно улучшает устойчивость автомобиля при поворотах. А широкие водоотводящие каналы на внутренней стороне покрышки обеспечивают хорошее противодействие аквапланированию.
Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться надписью «-OUT Side» снаружи автомобиля и «IN Side» к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости и к более быстрому износу шины. Недостаток таких шин  только высокая цена.

Комментарий специалиста

Сергей, консультант магазина автозапчастей:

- Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?» Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто. В дорогой шине известных марок используются новейшие технологии и материалы, специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда. Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины. Нзпример, уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля, уменьшается расход топлива, существенно увеличивается пробег шины, улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь и уровень шума.

Комментариев нет:

Отправить комментарий