пятница, 5 апреля 2013 г.

Зачем нужны права на скутер и когда их введут?




- Ты научился водить скутер?
- Нет пока, но пешеходов и велосипедистов уже не люблю.

Текст Анна Хитрик

Несмотря ни на какие заверения, скутер - такой же транспорт повышенной опасности, как и автомобиль. Только при незначительной аварии водитель автомобиля хоть как-то защищен. Водитель же скутера не защищен никак. Несмотря на то. что садиться за руль минитехники может человек, достигший 16 лет, родители покупают скутеры и более молодым «недобайкерам».

К сожалению, подобная родительская беспечность порой приводит к очень тяжелым последствиям. Дорожно-транспортных происшествий с участием скутеров становится всё больше. Больше подро-стков-водителей становятся инвалидами, некоторые из них погибают. Они нарушают правила дорожного движения, выезжают на встречную полосу, разворачиваются и поворачивают там, где это запрещено, ездят без шлемов. Да и откуда им знать правила, если их этому никто не обучает. Они не знают правил движения, что обозначают знаки, чье преимущественное право на круговых движениях и нерегулируемых перекрестках. А там как раз и случается большинство аварий с участием двухколесной техники. При этом у скутера нет регистрационных знаков, и если наездник уехал или убежал с места происшествия, бросив своего анонимного железного друга, ставшего орудием аварии или даже убийства, то его найти сложно.

Погибают и получают травмы и те, кто попал под колёса малолетних лихачей.Прошлым летом в Сергиевом Посаде на берегу Лесного озера двое пьяных подростков рассекали на скутере по пляжу между загоравшими. Не справившись с управлением на песке, водитель скутера переезжает мои ноги и падает рядом. А если бы на месте моих ног оказался маленький ребенок? Так вот с того дня отношение к скутерам и их водителям у меня особенное. Как, впрочем, и у сотрудников ГИБДД и чиновников. 8 МВД сейчас готовится законопроект, предусматривающий введение водительских удостоверений для владельцев мопедов и скутеров с 16 лет.

Сегодня же наши законы не требуют ни регистрации, ни прав на мопеды, объем двигателя которых менее 50 кубических сантиметров. Все они приравниваются к обычным велосипедам. Хотя могут разгоняться до 60-80 км/ч, а некоторые экземпляры и до 120 км/ч. Сесть за руль этой машины может любой человек, в том числе и ребенок. Ведь мало, какой инспектор остановит скутер, чтобы проверить, сколько лет водителю, и уж тем более посмотреть, какой объем двигателя у его двухколесной техники.

А тем временем, в правилах дорожного движения существуют отдельные пункты, предписывающие велосипедам и мопедам двигаться только по крайней правой полосе в один ряд {возможно правее). Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Водителям велосипеда и мопеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Запрещается также буксировка велосипедов и мопедов. Однако зачастую водители малой техники этих правил не исполняют, они их не знают. Гаишники не могут предъявить претензий по той причине, что права на эту технику не выдаются. Да и как вообще проверять у них права? Практика показывает, что при попытке остановить псевдобайкеров, они только прибавляют газу. В случае преследования они сворачивают на тропинки, пешеходные тротуары и даже поля и уходят от погони.

Юрий, автомеханик:

- В МВД уже давно подготовили поправки в закон "О безопасности дорожного движения", согласно которым вводится новая категория для тех, кто управляет мопедами и скутерами (категория “M”). Однако форма сдачи экзамена (согласно этому документу) настораживает: практических занятий для обучения управлением ТС не будет. Так что ситуация на дорогах не сильно изменится. я считаю. Насколько мне известно, подмосковные гаишники вышли с этими предложениями в Мособлдуму. Предполагалось, что если региональные депутаты дадут им положительную оценку, то тогда Мособлдума выйдет с законодательной инициативой в Госдуму о внесении изменений в Федеральный закон и "О безопасности дорожного движения". Но пока продвижение этой важной поправки тормозиться на дорогах гибнут дети

Комментариев нет:

Отправить комментарий