понедельник, 22 апреля 2013 г.

Широкий или узкий профиль выбрать?



Интересно, почему шины "Мишлен" в качестве своего логотипа используют человечка, всего замотанного в бинты?

Текст: Анна Хитрик

С наступлением апреля практически у всех автолюбителей начинается ежевесенний спор* ный сезон. Главный объект спора - резина. Особенно это касается ширины профиля. Нельзя сказать, что чем шире профиль шины, тем лучше. И, соответственно, наоборот, чем уже профиль, тем хуже.

Ширина профиля - это расстояние между боковинами шины, накачанной до номинального давления (причём при расчёте этого параметра не учитываются возвышения на боковинах типа маркировки и отделки). И ширина профиля далеко не всегда соответствует ширине протектора. Но в принципе для одной модели шин всегда выполняется прямая зависимость: чем шире профиль - тем шире протектор.


Выбор зависит в большей степени от личных предпочтений и финансовых возможностей. Считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. А на автомобиль с небольшим объемом двигателя ставить широкопрофильную резину нет смысла. В принципе различие между шириной профиля на грани нюансов - в 2-3 процента. Эта разница существенной роли не играет. Правда, только в случае небольшого отличия в размерах. Если же сравнивать шины с шириной профиля, отличающейся более чем на десять процентов, то разница уже будет ощутимой. Но помните, что начинать выбор ширины профиля шины в первую очередь нужно с изучения инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В ней указаны все допустимые типоразмеры «резины», которые можно установить на ваш автомобиль. Получается, что максимальная из указанных ширина профиля и будет самой широкой для конкретной машины, а минимальная - самой узкой.

Надо отметить, что ширина профиля определяет ширину протектора и, как следствие, площадь пятна контакта шины с дорожным покрытием. А эта характеристика, в свою очередь, влияет на многие факторы - управляемость, курсовую устойчивость, тормозной путь и расход топлива. Положительными свойствами широкопрофильной шины являются лучшие параметры разгона и торможения, лучшая курсовая устойчивость (машина лучше держит дорогу в повороте на большой скорости) и, конечно же, внешний вид - автомобиль, «обутый» в широкие шины, всегда солиднее смотрится. К минусам можно отнести низкое противодействие аквапланированию, повышенный расход топлива, большой вес, что увеличивает нагрузку на подвеску. И последнее - высокая цена.

Специалисты утверждают, что для разных условий эксплуатации оптимальная ширина шин разная. Если большую часть сезона вы ездите в городе и не увлекаетесь экстремальным вождением, значит, для вашего автомобиля рациональным выбором является узкая резина. В городе преимуществ широкой шины вы не почувствуете, а вот недостатки существенно ударят по карману. При этом, выезжая на трассу, следует соблюдать осторожность при вхождении в крутые повороты на скорости. Впрочем, достаточно всего лишь соблюдать правила дорожного движения. Если же вы любите скорость и часто ездите по трассе с педалью «в пол», широкопрофильная шина как раз для вас. У широкой летней шины больше пятно контакта, лучше сцепление с сухой дорогой, что дает значительно лучшую разгонную динамику. Динамика торможения на сухой дороге также лучше у более широкой резины (при этом, конечно же, не забывайте о влиянии на этот фактор скорости).

Комментарий специалиста

Сергей, консультант магазина автозапчастей:

Какие шины приобретать пошире или поуже зависит от сезона и условий использования автошин.Мы рекомендуем в зиму использовать шины поуже, т.к. у широкой шины большее пятно контакта и она, так сказать, «катается» по льду. Поэтому лучше, если шина будет «резать» лед и снег. А летом чаще берут широкие шины. На самом деле, как это часто бывает, однозначного мнения среди автопользователей не сложилось. Изначально под массу конкретного автомобиля были рассчитаны шины определенной ширины, которые позволяют наиболее полно использовать весь потенциал покрышки для сцепления с дорожным покрытием. Шины с большей шириной (в этом случае уменьшается удельное давление авто на грунт) уже не используют весь свой потенциал в сцеплении с дорогой. Но это мое личное мнение. Что касается цены (да простят нас «акулы» шинного бизнеса), не всегда чем дороже шины, тем они лучше. Конечно, бренды вкладывают крупные суммы в исследования, современные технологии, делают все, чтобы поездка на автомобиле была безопаснее и комфортнее, но кто знает, сколько мы платим за рекламу, покупая их товар. И потому лучший сове искать золотую середину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий