четверг, 25 апреля 2013 г.

Где страшнее наказание за парковку?



С 1 июля 2012 года в России вырасли штрафы за нарушение правил остановки и стоянии. Но каковы наши шансы, что ужесточение наказания принесет пользу? Оценить отечественные реалии поможет знакомство с зарубежным опытом.

«Абшлепать» за бешеные деньги

В Европе и США, да и в большинстве других стран мира работает принцип неотвратимости наказания. Нарушил — ппати. Не платишь — потребуем больше. Не даешь больше? вот тут в разных странах работают разные варианты. Где-то отбирают права, а где-то — автомобиль.
Транспортировка авто на штрафстоянку по-немецки обозначается глаголом «abschleppen». Наши бывшие соотечественники изобрели свой термин: «абшлепать». Быть абшлепанным боятся все немцы. Цены — ломовые, полиция приезжает моментально, вызвать может кто угодно. В Германии за «услугу» эвакуаторщиков водители-нарушители платят от 100 до 300 евро (в разных землях по-разному). Это не считая стоимости пребывания на штрафстоянке — порядка 1 5 евро в сутки. Добавьте сюда еще и плату за само нарушение от 5 до 40 евро. Ну и для полного счастья попавшемуся нарушителю начислят два штрафных балпа. Когда их наберется 18, невезучий автомобилист расстанется с правами.
Не заплатишь -машину не увидишь

Российские новые штрафы оказываются не меньше американских. Кстати, средний доход в США выше в 7 раз, чем в России. Так вот, в Нью-Йорке, где сложилась настолько тяжелая дорожная ситуация, что народ предпочитает передвигаться на общественном транспорте, за так называемые traffic  violations берут от 65 до 180 долларов. Тех. у кого накопился долг из неоплаченных штрафов за нарушение правил парковки более 350 долларов, ждут большие сложности. Их машины могут утащить из любого места города, на специальную судебную штрафстоянку. Погасить долг требуется в течение 72 часов, плюс надо заплатить и за услуги эвакуатора (185 долпаров, а начиная со вторых - по 20 долларов в день). В противном случае автомобиль выставляется на аукцион и владелец его больше не увидит.

Эвакуация с битьём

Довольно оригинально решили вопрос с эвакуацией транспорта в Таллине. Местным властям стало жалко денег, которые они платят из бюджета на эвакуацию машин, и было решено таскать автомобили по несколько штук сразу. Причем во время этой процедуры машины чаще всего повреждаются. Но по замыслу мэра Таллина, люди будут бояться помять кузов, и это станет сильнейшим стимулом, чтобы не нарушать. Кстати, власти сговорились со страховыми компаниями, и полисы в Эстонии не покрывают ущерб, причиненный автомобилю во время буксировки на штрафстоянку.

В бразильском Рио-де-Жакейро нарушителям просто приклеивают на лобовое стекло либо дверцу знак «стоянка запрещена». Отодрать эту наклейку очень сложно, и то - порой вместе с краской. Суть наказания — в мучениях, которые гарантированы водителю, бросившему машину в неположенном месте

А как у нас?

В Сергиевом Посаде сколько ни боролись с парковкой на ул. Карла Маркса, результатов никаких. Дорога там как была узкой и заставленной, так и осталась. Бороться с парковкой на автобусных остановках в нашем городе также так и не научились. Повышение штрафов за неправильную парковку вряд ли принципиально изменит ситуацию. Как не было, так и не будет у полиции ресурса, чтобы бороться с нарушителями. И главное, ну сколько можно наказывать водителей, не строя при этом стоянки ,a не организовывая парковки?

Комментариев нет:

Отправить комментарий