пятница, 5 апреля 2013 г.

Какое выбрать стекло для машины?



Надпись на лобовом стекле: «Запасной выход. При аварии выбить стекло головой, вылететь вперед».

Текст: Анна Хитрик

Стекло в автомобиле, пожалуй, самое уязвимое место. Даже небольшой камешек, отскочивший на дороге в стекло, может образовать скол и трещины. А это уже верный признак того, что стекло пора менять.

На днях одна моя знакомая обнаружила на заднем стекле своего автомобиля пулевое «ранение». Стекло, растрескалось в мелкую сеточку и, конечно же, подлежало замене. Цена на оригинальную запчасть составила около 20 тысяч рублей. Естественно, что к таким непредвиденным расходам никто готов не был, а потому обошлись стеклом дешевым китайским. В итоге вместе с установкой моей знакомой это стоило 5 тысяч рублей. Откуда взялась такая большая разница в цене? Чем оригинальное стекло отличается от ширпотреба? Какие вообще автостекла бывают? Попробуем разобраться.


Но для начала уточним. Качество автостекла европейских производителей практически всегда на высоком уровне, к китайским производителям у покупателей зачастую возникают претензии. Ни для кого не секрет, что мировые концерны переносят производство в Китай. Там изготавливаются оригинальные автостекла, устанавливаемые на автомобили при сборке на конвейере. На тех же заводах китайцы выпускают широкую номенклатуру качественных стекол для розничной продажи потребителям. Вместе с этим там же в Китае производятся и дешевые авто-стекла, зачастую не соответствующие стандартам качества. А посему при покупке автостекла не стоит путать «Китай» и «оригинал». Качественное автомобильное стекло можно выбрать и приобрести даже от китайских производителей.

Вообще существует два типа автостекл : однослойные и многослойные. Однослойные автомобильные стекла проходят специальную термическую обработку, их постепенно нагревают, а затем охлаждают. Такие закаленные автостекла называются «сталинит». Разбиваясь закаленное стекло разбивается на маленькие осколки с неострыми краями, оберегая тем самым пассажиров автомобиля от дополнительных травм. Чаще всего однослойными являются боковые и задние автостекла. Лобовое автостекло обычно делают из многослойных стекол, называющихся «триплекс». Свое название этот тип стекла получил благодаря тому, что в нем задействованы три слоя. Между двумя закаленными стеклами прокладывается специальная прозрачная пленка, которая крепко объединяет два внешних слоя. Внешние несущие слои производятся из листового флоат-стекла, а между ними помещается прослойка из поливинлбутираля. Такой «сендвич» обеспечивает высокий уровень безопасности, поскольку при сильном ударе стекло не разбивается, а трескается и сминается, не причиняя вреда водителю и пассажирам.

Стекпо, изготавливаемое по этой технологии, абсолютно прозрачно. Если лобовое стекло разбивается, пленка надежно удерживает осколки, не давая им осыпаться в салон автомобиля. Автостекло типа «триплекс» обладает хорошей устойчивостью к механическим повреждениям.
На что следует обращать внимание при покупке автостекла? В первую очередь на маркировку изделия. В маркировке обязательно должны присутствовать товарный знак или наименование производителя. Должен стоять штамп с датой и типом производства стекла. Также необходимо убедиться, что на автостекле имеется знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в ЕЭС. На автостекле должны присутствовать обозначения зарубежных или российских стандартов, которым оно соответствует. Не стесняйтесь спросить у продавца сертификаты соответствия ГОСТу.

Кроме того, обратите внимание на толщину автостекла. Она должна соответствовать заявленной в документах. Новое автостекло должно быть прозрачным и не иметь оптических дефектов. И, конечно же, перед покупкой нужно внимательно осмотреть стекло, нет ли на нем царапин и трещин.

Юрий, автомеханик:

- Изготовление автостекл сложная многоуровневая технология. нарушение хотя бы одного из этапов которой приводит к тому, что в случае аварии либо другого механического повреждения дешевое стекло разрушается на крупные осколки с острыми гранями. Такое стекло способно серьезно ранить или даже лишить жизни пассажиров автомобиля. Вывали и такие случаи, когда стекло рассыпалось при незначительном внешнем воздействии, например от резкой смены температур или на морозе. Но также надо отметить, что перепад температур в процессе закалки приводит к появлению юн концентрации механических напряжении в автостекле, в результате чего даже несильный удар по этим областям, если они расположены по торцам, способен привести к полному разрушению закаленного стекла. Важно помнить, что кустарные производители не имеют дорогостоящей алмазной технологии обработки кромки стекла. Поэтому края их стекол могут быть неровны, шероховаты, травмоопасны, часто встречаются сколы. Проведите по кромке пальцем. Она не должна иметь дефекты. Необработанная кромка и сколы по краям стекла приводят к усилению остаточного напряжения, такое стекло может «взорваться» в любой момент.

1 комментарий:

  1. У меня есть абсолютная убежденность, что самому выбрать автостекла достаточно проблематично. Однажды у меня уже был один неудачный опыт, поэтому я впредь предпочитаю не рисковать. Когда проблема моя повторилась, я долго искала достойную организацию и нашла ту, у которой мне понравилось обслуживание и ценовая политика - http://carboys.ru. Больше всего меня привлекло то, что сразу указаны конечные цены, поэтому всегда знаешь на что рассчитывать.

    ОтветитьУдалить