пятница, 5 апреля 2013 г.

Какой скутер лучше выбрать?



- Как ты, доволен своим скутером?
- Не очень... Один из нас постоянно находится в ремонте...

Текст: Анна Хитрик

В первую очередь нужно напомнить, что скутер, хоть и приравнивается к велосипеду, является далеко не таким безопасным видом транспорта, как его «безмоторный» друг. Управлять скутером можно только с 16 лет. И то только тем агрегатом, объем двигателя которого не превышает 50 кубических см. Такой скутер развивает скорость около 60 км/ч.


И поэтому, прежде чем покупать своему ребенку скутер, хорошо подумайте, справится ли он с управлением, знает ли правила дорожного движения и как поступать в аварийно опасных ситуациях.

Пятидесятикубовые скутеры:
- самые распространённые на рынке. И самые востребованные. Для начала нужно определиться с производителем. По степени популярности страны-производители можно расставить так: Япония, Китай, Европа, Корея, Тайвань и Россия.Японские самые надежные, долго бегают без ремонта. Даже бывшие в употреблении скутеры остаются наиболее популярными на рынке. Это объясняется очень высоким качеством данной техники, которого пока не удалось добиться никакому другому производителю, большим выбором и большим количеством дешевых запчастей. А также относительно низкой стоимостью. Например, модели фирмы Honda отличает надежная, прочная конструкция рамы и моторов. Двигатель обычных Dio имеет большой срок службы, умеренную степень сжатия и допускает применение более дешёвого 92то бензина. Для начинающих Honda производит модели Таст и Pal - надежные спокойные аппараты. Многие «родные» модели, пригнанные из Японии, имеет отличную опцию - при скорости больше 30 км/ч на приборной панели загорается лампочка, и скутер начинает пищать. Если вы решили приобрести скутер б/у, обязательно осмотрите его со специалистом. Поскольку неизвестно, кто и как на нём ездил. Год выпуска скутера вам могут и не сказать или просто наврать (но, в принципе, техническое состояние агрегата год выпуска мало характеризует). Тогда ищите эту цифру на колесе (набита на диске возле золотника), под сиденьем и на внутренней части пластиковых облицовок.Стоимость японских 50-кубо-вых скутеров б/у начинается с порога в 25 тыс. руб. Дешевле только металлолом. Ценник на новые Honda колеблется от 100 тысяч рублей.

Китайские скутеры намного дешевле японских. Но говорить, что они на порядок хуже было бы несправедливо. Поскольку на рынке представлены как достойные агрегаты, так и откровенные «вёдра с болтами». Именно поэтому при желании купить бюджетный вариант нового скутера внимательно изучите документы продавца. Он, в первую очередь, должен являться официальным дилером производителя и иметь на руках соответствующие документы. Неплохо себя проявили скутеры отечественного производства (Stels. Baltmotors). Они относятся к экономклассу и потому недорого стоят. И запчасти на такие скутеры можно достать без проблем.
Скутеры европейского производства, пожалуй, самые дорогие. Их цена сопоставима с ценой хорошей подержанной иномарки. Отличительные черты - большие размеры и масса, которые обеспечивают скутеру устойчивость на дороге и большой объём двигателя (50-кубовые агрегаты европейцам не так интересны). В нашей стране такие агрегаты встретишь редко. Соответственно, с запчастями и ремонтом могут возникнуть проблемы.

Что касается технических характеристик, в принципе, все 50-кубовые агрегаты похожи. Выбрать можно с 2-тзктным либо
с 4-тактным двигателем. Каждый предназначен для своих задач.

Комментарий специалиста

Юрий, автомеханик

2-тактный (2Т) мощнее, поскольку у него в два раза чаше такт идет. Соответственно, КПД 2-тактного двигателя выше, выше будет и скорость. Но при равном объеме 2-х тактный двигатель съест больше бензина и его надо смешивать с маслом. 4 тактный (4Т) более экономичен. 50-кубовая 27-модель с приличными характеристиками (мощность 4-5 л.с.). потребляет 3,5 л бензина на 100 км. А 4Т-двигатель мощностью 3 л.с. «съест» 2,2 л бензина. Представьте, что на 2Т-двигателе вы стартуете с места, скутер еле разгоняется, потом наступает так называемый «подхват», скутер «выстреливает», но быстро увядает, и вам для динамичной езды все время придется поддерживать определенные обороты двигателя. Чем мощнее 2 'Двигатель, тем хуже диапазон оборотов, тоньше настройки и двигатель дороже. Насладиться в полной мере преимуществами 2Т-двигателя могут, пожалуй, только спортсмены, которым важно выжать все и сейчас. Скутер с 4Т плавно, без провалов стартует и уверенно набирает скорость. Недостаток мощности скажется, только когда вы будете тать на пределе. Кстати, именно в такой момент 2Т-двигатель и выдаст максимальную мощность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий