понедельник, 22 апреля 2013 г.

Какой парктроник выбрать?



Муж выходит из машины и говорит: «Дорогая, ты идеально припарковалась, а этот «Лексус» уже был помятый, и кот был дохлый, да и ёлка тут на хрен не нужна... была...»

Текст: Анна Хитрик

Умение парковаться так, чтобы все автомобили вокруг остались целы и невредимы, не всем под силу. Особенно это касается новичков и людей, которые плохо чувствуют габариты машины. Парктроник можно установить у дилера при покупке машины (но это выльется в довольно ощутимую сумму) либо приобрести оборудование 8 магазине и доверить установку автосервису.


Все парктроники работают по следующему принципу. Датчики, которые устанавливаются на бампер автомобиля, излучают ультразвуковые волны. Встроенный радар определяет расстояние машины до препятствия, и эта информация выводится на экран, расположенный в салоне машины или же подается звуковой сигнал.

В принципе, отличий у разных парктроников не так много. Различаются эти приборы типом дисплея и количеством и видом датчиков. Кстати, чем больше датчиков, тем проще становится парковка (особенно параллельная). Но и цена, соответственно, возрастает. В комплекте могут идти от двух до восьми датчиков. С двумя датчиками на заднем бампере можно спокойно парковаться к бордюру. Увидят они и бампер сзади стоящей машины. Но вот узкий столбик могут и пропустить. Водителю три-четыре датчика на заднем бампере, в принципе, будет достаточно. На передний бампер устанавливать датчики, в общем*то, не имеет смысла. Но если с чувством габаритов у человека совсем беда, лучше потратиться на установку.
Различаются датчики и по типу установки. Бывают врезные и самоклеящиеся датчики. При установке врезных датчиков в сервисах обратите внимание на то. что часто завышают цену установки, ссылаясь на необходимость сверления металлической балки. Ничего подобного) Если ставить по верхнему краю пластиковой накладки бампера, сверлится обычно только накладка. Самоклеящиеся крепятся к бамперу просто - на двухсторонний скотч.
Ещё одна часть парктроника -дисплей. Бывают три типа дисплеев: светодиодные, сегментные и жидкокристаллические. На светодиодных дисплеях расстояние до препятствия измеряется цветовой шкалой. И в зависимости от дистанции меняется цвет шкалы. Сегментные экраны похожи на светодиодные. Только шкала там не цветная, а с делениями. Чем больше делений, тем меньше расстояние до препятствия. Самые дорогие парктроники — с жидкокристаллическими дисплеями. Но у них и самое качественное и понятное изображение.
При покупки парктроника обратите внимание на место, где будет удобнее всего крепить дисплей. Одни крепятся на приборную панель, другие — исключительно на стекло заднее го вида, третьи уже встроены в панорамные зеркала заднего вида. Такое разнообразие позволит наиболее комфортно разместить прибор в салоне автомобиля.

Но даже если вы купили самый качественный, фирменный прибор, запомните прописную истину: на парктроник надейся, а сам не плошай.
Комментарий специалиста

Юрий, автомеханик:

- А как же глазомер и опыт? Есть и минусы этих штук, например, что-то сломается, мы думаем, что он работает, и уверенно едем, потеряв бдительность, зная, что он «пипикнет». Ко мне немало приезжали бамперы ремонтировать после «неудач» парктроников. Качественная работа датчиков во многом зависит от места установки. Два задник датчика в сервисах как только не ставят! Но только не так, как ставят на заводах штатные. По своему опыту скажу, что обычно врет правый датчик, при включении задней передачи показывает 0,5 м, хотя до препятствия целый метр. Задал вопрос в салоне про установку заводских. Цену не назвали, но сказали, что оавить не захочу.

Анатолий, автовладелец:

- Парктроники разных фирм имеют отличия в работе. На моей предыдущей машине стояла система, которая работала при -35, в снегу, пыли, грязи. Точность - в 5 см. Четыре датчика на разъемах в случае повреждения легко менялись. А у приятеля парктроник какой-то малоизвестной фирмы «глючит» уже при -10 градусах, под слоем пыли или влаги, бывает, врет.
Сергей, автовладелец:
- Опыт эксплуатации парктроников показал следующие недостатки. При мойке машины возможно повреждение датчика, что у меня и произошло. И попадание воды, и ее замерзание приводят к ошибке. Вода оттает, и все становится на свои места.

Комментариев нет:

Отправить комментарий