понедельник, 19 ноября 2012 г.

Когда машине нужны зимние шины?




– Поехали по бабам, – пpедложил Мюллеp Штиpлицy.
– Не могy, я только что новые шины поставил, запачкаются.

Текст: Анна Хитрик

«День жестянщика» наступает обычно внезапно. А все потому, что большинство водителей не умеют думать наперед. «Вот выпадет первый снег, тогда и поменяю», – так считает большинство. Но когда он выпадет, менять резину будет поздно. До шиномонтажа можете просто не доехать. Ведь летние шины отличаются от зимних не только отсутствием шипов. И летние, и зимние, и всесезонные «липучки» имеют совершенно разный химический состав резины, разработанный специально под определенные погодные условия.
Уже в конце этой недели синоптики обещают ночную температуру 0 +1 градус. Днем не выше 5 градусов тепла.
А ведь летняя резина для автомобиля при такой погоде так же неестественна, как и летняя одежда для вас. Почему? Прежде всего потому, что не рассчитана она на низкий температурный диапазон. Порог плюсовой температуры 5–7 градусов для межсезонной замены резины рекомендуется производителями не от личной фантазии. При такой температуре покрышки становятся менее эластичными, по-простому – дубеют. Помните, как «деревенел», ломался и крошился обычный школьный ластик на холоде? Вот примерно то же происходит и с автомобильной резиной. Ездишь, как на каменных колесах. За дорогу они цепляются гораздо хуже. Ну и свойства резины при такой погоде не способствуют нормальному торможению. Ведь протектор летней шины скорее рассчитан отводить воду из-под «пятна контакта» с асфальтом, нежели хвататься за тонкую корку первого льда. Кстати, то же самое и с зимней резиной в летнюю погоду – на жаре она становится размягчается и «плывет», сцепление снижается, торможение становится хуже. И конечно же, в том и в другом случае резина быстро изнашивается.
Выход – иметь на межсезонье еще один комплект резины – так называемую «липучку».
Нешипованная «липучка» отлично ведет себя на дорогах, если температура держится в диапазоне от +5 до –3градусов. Однако иметь не два, а сразу три комплекта сменной резины очень дорого. Конечно, можно поставить нешипованную резину сейчас и проездить на ней всю зиму. Правда, если ездить ваш автомобиль будет только по очищенным от снега дорогам, которые в наших условиях – редкость. Большинство специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, шипы, безусловно, полезны. И, несмотря на то, что нешипованные шины более комфортны, при попадании на загородную дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения шипы себя оправдают на 100%.
Разница шипов и «липучки» лишь в том, что первые увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а «нешиповка» – на мокром асфальте со снежной кашей. Другой вопрос в том, что многих автовладельцев «жаба душит» поставить шипованную резину, когда снега еще нет (мол, шипы все повылетают!).
На самом деле все разговоры о быстром износе «шиповки» сегодня уже неактуальны. Хорошие шины проездят и три сезона, потеряв при этом всего пару шипов. Шипы на современных шинах ставятся по особой технологии (так называемые «плавающие шипы»), каждый шип опирается своим основанием на своеобразный амортизатор – слой из мягкой резины. Она при соприкосновении с асфальтом сжимается, и шип частично втягивается в протектор. Это свойство и увеличивает износостойкость шипованных шин.

Мнение специалиста
Юрий Чернов, автомеханик:
– Что бы ни предпочел автовладелец, при использовании зимних покрышек следует строго придерживаться основных правил. При обкатке новых зимних шин шипы должны «притереться». Поэтому первые 800–1000 километров не рекомендуется ездить быстрее 70 км/ч. Шипованную резину нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое, потому что колесо будет вращаться в другую сторону, а шипы за прошлый сезон уже «притерлись». Необходимо очень внимательно следить за давлением. При сильных зимних колебаниях температуры оно сильно скачет, изменяются площадь и форма «пятна контакта» шины с дорогой. Такую резину также не рекомендуется применять при остаточной глубине протектора менее 4,75 мл. Шипы просто могут вылететь, поскольку на такой глубине расположен нижний фланец, посредством которого они и держатся в покрышке. Установка зимней резины только на одну ось опасна - это в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса.

2 комментария:

  1. тут на сайте невероятно любопытное обозрение

    ОтветитьУдалить
  2. Прокат авто для работы по этой ссылке по хорошим ценам изумит тебя в Киеве

    ОтветитьУдалить