пятница, 30 ноября 2012 г.

Работа на маршрутке.



В маршрутном такси.
- Остановите мне вон там, где кошка сидит!
- Вам у задних лап или у передних?

Маршрутное такси в нашей стране – легендарный вид транспорта. Это прибыльный бизнес и сфера трудоустройства. Водители маршрутных такси всегда востребованы на рынке труда.

Из точки «А» в точку «В»
В отличие от такси обыкновенного, «маршрутка» движется по определенному маршруту из точки «А» в точку «B». В зависимости от строгости правил автопредприятия, и политики местных властей, водители маршруток могут произвольно корректировать маршрут, но так, чтобы захватить основные остановочные пункты. В отличие от городского пассажирского транспорта, маршрутное такси может сажать и высаживать пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.
Права, как на автобус
Формально работа на микроавтобусах вместимостью до 8 пассажиров допускает наличие водительского удостоверения категории «B», но в крупных автопредприятиях от водителей «маршруток» требуется удостоверение категории «D», как и для водителей автобусов большей вместимости. Как правило, предпочтение отдается водителям с опытом работы не менее 2–3 лет. Новичок, претендующий на должность водителя маршрутного такси, вне зависимости от своего опыта, должен пройти обязательную стажировку – 1–2 недели. Водитель может наниматься на работу с собственным транспортом, может брать его в аренду, а может получить служебный. Есть ещё и водители-одиночки, являющиеся одновременно владельцами своей «маршрутки».
Крупные автопредприятия берут водителей в штат, а компании помельче заключают с ними срочные трудовые договора. В зависимости от формы сотрудничества водителя и работодателя меняются и нюансы работы – одни водители сами занимаются техобслуживанием автомобилей, другие за свой счет проводят только мелкий ремонт, третьи целиком рассчитывают на техников фирмы. Также водитель обязан пройти медицинский осмотр – либо самостоятельно, либо на автопредприятии.
Нюансы работы
Работу на «маршрутке» легкой не назовешь. Водитель одной рукой принимает деньги и дает сдачу, а другой держит руль. По этому поводу уже зародилась шутка, что в будущем у водителей маршрутки вырастет третья рука. Всё это представляет угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью людей.
График работы, схема и уровень оплаты труда водителя зависят от руководства автопредприятия. В одних компаниях – нормальный трудовой день, в других – по 15–17 часов в сутки. Труд водителей маршрутных такси везде оплачивается по-разному. Водитель, взяв машину в аренду, может все вырученные за провоз пассажиров деньги тратить по собственному усмотрению. В других случаях водитель должен выполнить план по сбору оплаты проезда, оставляя себе все излишки. И наконец, в крупных компаниях, занимающихся пассажироперевозками, водители имеют фиксированный оклад и надбавки, определяемые его стажем и показателем работы. Конечно, уровень оплаты труда варьируется в зависимости от региона и автопредприятия, но в Москве и в Подмосковье водители в среднем зарабатывают порядка 30 тыс. рублей.

А как у нас?
В Сергиевом Посаде высаживать и забирать пассажиров откуда угодно уже давно запрещено законодательно (в отличие от многих других городов). Наши «маршрутки» останавливаются исключительно на остановках. И это правильно – меньше пробок и аварий. Самовольно менять маршрут водители посадских «маршруток» так же не в праве. В общем, получается, что посадские маршрутные такси – это те же автобусы, только стоят дороже и ездят намного чаще и быстрее. Последнее, кстати, их большое преимущество. Загнать в рамки закона местных водил так и не удалось. В некоторых «маршрутках» пассажиры до сих пор ездят стоя. Бывает, что разгоняются они до 115 км/ч. И с отведенной им правой полосы съезжают. А что делать? План надо выполнить, вот и торопятся! Но несмотря ни на что, водители местных маршруток (и «Газелей», и «Мерседесов», и «Пежо») – настоящие асы. Аварии с участием маршрутного такси в нашем районе – явление очень редкое.


1 комментарий: