вторник, 20 ноября 2012 г.

Как правильно пользоваться «европротоколом»?





Текст: Анна Хитрик

Не так давно у российских автомобилистов появилась возможность оформлять незначительные аварии без вызова сотрудников ДПС. Назвали такую возможность европротоколом. Почему «евро»? Потому что подобная система уже давно действует в развитых странах.
Теперь и у нас «всё по-взрослому». Ждать несколько часов сотрудников ГИБДД уже нет надобности. Но только в том случае, если выполнены четыре обязательных условия.
  1. В ДТП участвовали только два транспортных средства.
  2. Ответственность владельцев транспортных средств застрахована по договорам ОСАГО.
  3. В результате ДТП никто из людей не пострадал.
  4. Если нет разногласий между владельцами транспортных средств по поводу видимых повреждений и обстоятельств причинения вреда.
Если же хотя бы у одного участника ДТП оформлен полис КАСКО, вызывать сотрудников ДПС нужно в обязательном порядке.
Напомним, ещё в конце прошлого года Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который предусматривает увеличение лимита выплаты по ОСАГО при оформлении аварии без вызова сотрудника ГИБДД с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Такая сумма вполне достаточная компенсация за поцарапанный бампер. Но почему-то автовладельцы не спешат пользоваться нововведением. А всё потому, что водители не хотят связываться с самостоятельным оформлением «европротокола».
Но если вы всё же решились на этот шаг, вам следует знать, что малейшее отступление в порядке заполнения извещения может повлечь отказ страховщика в выплате страхового возмещения. При этом особое внимание уделите оформлению схемы ДТП. Поскольку именно по схеме, составленной участниками ДТП, страховая компания будет определять виновного. Не все знают, что Российский Союз автостраховщиков (РСА) утвердил специальные «Правила применения типовых схем ДТП и распределение ответственности участников ДТП за причиненный ими вред при оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции». Эти правила содержат схемы наиболее распространенных дорожно-транспортных происшествий с участием двух транспортных средств. Ознакомиться с «Правилами» можно в Интернете.
Кроме того, РСА утвердил и рекомендации по оформлению документов, следуя которым можно правильно заполнить тот самый «европротокол». Кстати, бланки извещений вместе с инструкцией можно попросить в вашей страховой компании, если они не выданы вам вместе с полисом ОСАГО.
Итак, извещение о ДТП вы заполнили (тщательно, не пропущено ни одной строчки и буквы). Поставьте подписи — виновника и потерпевшего.
После того как вы заполнили извещение, лучше всего обе машины пригнать в страховую компанию виновника или потерпевшего — неважно, какая окажется ближе. В принципе, этого должно быть достаточно для положительного решения о выплате.
Казалось бы, ничего сложного. Однако ж, много вопросов вызывает сумма максимальной компенсации в 50 000 руб. Очень часто оценить «на глазок» стоимость ущерба сложно. Поэтому, если есть сомнения в том, что ремонт будет стоить меньше указанной суммы, то лучше все-таки вызывать инспектора. Помните также и о так называемых скрытых повреждениях. Ведь, не каждый автолюбитель знает, что при замене официальным дилером, скажем, переднего крыла автомобиля, будет необходимо заменить и сопутствующие детали, а «окрас» элемента может оказаться «окрасом с рихтовкой». И если окажется, что ремонт стоит, скажем, 60 000 руб, а страховщики заплатят вам только 50 000 руб., то остальные 10000 руб вам придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд. А заниматься длительным судебным процессом из-за мелких сумм многие, наверное, станут.
Евгений Максимов, директор одного из филиалов «АльфаСтрахование»:
- Само извещение, называемое «европротоколом», достаточно сложно в заполнении. И потому автолюбители стараются идти путём наименьшего сопротивления – проще дождаться сотрудников ДПС, чем самим заполнять бумажки, тем более, что оперативное оформление ДТП является одной из приоритетных задач ГИБДД, так в Москве к оформлению ДТП в пробках начинают привлекать вертолёты МЧС – то есть ждать инспектора нужно уже на часы, а считанные минуты.
Должен заметить, законодательство, регулирующее страховой рынок в России, сегодня далеко от совершенства. Поэтому немногие страховые компании делают хорошие выплаты и особенно это касается страховых компаний, находящихся вне первой десятки рейтинга. Многие законопроекты играют на руку ненадёжным страховщикам – у них появляется дополнительный повод отказать.
Схема урегулирования ущербов клиентов, как идея, воплощаемая введением «европротокола» понятна, современна, технологична и очень удобна для клиентов и страховщиков. Тем не менее, в текущем своём воплощении сложна к применению для большей части граждан. Уверен, в недалёком будущем мы обязательно придём к наиболее простому способу урегулирования убытков

Комментариев нет:

Отправить комментарий