понедельник, 26 ноября 2012 г.

Как проехать по дороге и не поскользнуться?




С началом дождливой осени всё чаще в еженедельной сводке происшествий ГИБДД по Сергиево-Посадскому району главной причиной гибели и травматизма людей на дороге становится…мокрый асфальт. Политая дождем дорога очень коварна. К сожалению, не все это понимают. Навыки управления автомобилем на мокрой дороге преподают в школе экстремального вождения и контраварийной подготовки. Вряд ли все водители, которые выезжают на наши дороги, прошли такие курсы. Одни наедятся на «авось пронесет», другие – на свои навыки вождения. Особенно это касается молодых лихачей. Для них «выпендриться» перед кем-то порой важнее жизни. А потом читаем в сводке: «Водитель, управляя автомашиной «Субару Импреза», двигаясь по ул. Вифанской в сторону ул. Фестивальной, не правильно выбрал скорость движения относительно дорожных условий,  в результате чего врезался в дерево. В результате ДТП четверо пассажиров погибли на месте пятый пассажир  с ушибами и многочисленными травмами  госпитализирован в РБ Сергиев Посад». «Знал бы, где упадешь, соломку бы постелил», - скажут многие. Соломку, конечно, на дорогу не постелешь, а вот научиться элементарным правилам поведения на мокрой дороге под силу каждому.


Инструктор по вождению:
- Во-первых, никто не отменял правило «Тише едешь, дальше будешь». Вождение на более низкой скорости на мокрой дороге обеспечит более полный контакт шины с дорогой и лучшему сцеплению. Кроме этого, самыми опасными считаются первые часы после начала дождя. В сухую погоду дорога покрывается пленкой из пыли и масла, вытекшего из автомобилей, проезжающих по ней. Они высыхают, а когда начинается дождь, то снова размокают и делают дорогу чрезвычайно скользкой. И машину может легко занести. Если же вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает нести, то не нужно делать резких движений – жать на педаль тормоза или судорожно выкручивать руль. Ваш автомобиль может закрутить. Главное в такой ситуации - убрать ногу с педали газа и выровнять машину, стараясь всегда держать передние колеса строго по направлению движения, т.е. прямо по дороге.

Резкие движения вообще противопоказаны на мокрой дороге. Нельзя резко ускоряться, тормозить, изменять направление движения, повороты проходить нужно на небольшой скорости и держать достаточную дистанцию от следующих впереди транспортных средств. В любом случае не рекомендуется в сильный ливень ехать со скоростью более 60 километров в час (исключением являются автомагистрали, но не всегда). Иначе аквапланирования вам не избежать. Эффект аквапланирования – это когда вода не успевает вытесняться из-под колес, поэтому автомобиль начинает плыть по воде, в самом прямом смысле. Ощущение, как будто машина, теряя управление, идет по льду. В этом случае нужно не меняя траектории сбросить газ и проехать водную преграду и только после этого начать постепенно тормозить. В любом случае помните, что плохая видимость не только у вас, но и у других участников движения. Поэтому нужно избегать резких движений, таких как внезапная смена полос, резкое торможение или наоборот скоростные маневры. Но снижать скорость перед лужами стоит всегда. Для этого несколько весомых причин. Во-первых, под водой могут скрываться ямы. Во-вторых, вода, попадая на тормозные диски, может резко понизить тормозящую способность автомобиля. Проехав лужу, нужно просушить тормоза. Для этого достаточно несколько раз нажать на них.

Дмитрий, стаж вождения 10 лет:
- Самое страшное, что может быть - это снос (когда сносит переднюю ось). Водитель лишается возможности рулить и принимать какие-либо меры. Особенно опасно это в поворотах. Если в самом повороте бросить газ или притормозить - мы разбалансируем машину, вес авто переместится на передние колеса, зад разгрузится и потеряет сцепление. Как только почувствуем это, еще можно вернуть все на свое место. Нужно повернуть руль в сторону заноса и вернуть машину обратно. Все бы ничего, если бы не привычка в случае чего давить на тормоз в пол.

Залогом безопасной езды на мокром асфальте являются хорошие шины. Если рисунок протектора стерся, и поверхность шины стала гладкой, ничего не сделает даже опытный водитель. Единственное правило — ехать очень медленно и осторожно, не меняя резко скорости и не тормозя. Шины с тонким узором имеют явное преимущество перед шинами с крупным рисунком: густо расположенные каналы мелкого узора успевают отбрасывать попадающую в них воду, и гребень шины во время дождя прилегает к почти сухой дороге. Различные покрытия обладают и различными свойствами сцепления. Это замечание остается в силе и при движении во время дождя.
Но в любом случае, чтоб выработать правильную схему поведения в критической ситуации нужно самим тренироваться на специальных площадках или брать уроки у инструкторов по контраварийной подготовке.


К сведению
Ночью следует быть особенно осторожным. Капли дождя, садящиеся на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. Кроме того, сильные потоки дождя, освещенные лучом света, имеют те же свойства, что и туман, и создают перед автомобилем отсвечивающую стену. В таком случае лучше ехать с включенными противотуманками, убрав свет, направляющий лучи вверх. В сильный дождь или в грозу приходится быть готовым и к внезапным естественным препятствиям. Молнии бояться не следует, но вам могут преградить дорогу обломанные сучья, вывороченные деревья, иногда бывает достаточно глубокой лужи, образовавшейся в углублении на дороге, или разлившегося ручья. Вода очень упруга, и, въехав в такое озеро одним колесом, вы внезапно почувствуете сильное сопротивление. К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди машины так, что зальет ветровое стекло и на мгновение ослепит водителя.








На мокрой дороге автомобиль ведет себя по-другому, а в условиях плохой видимости риск попасть в ДТП увеличивается в разы.

Во-первых, соблюдайте дистанцию. Это правило нужно исполнять и в хорошую погоду, но в условиях дождя видимость значительно ухудшается, а значит, дистанцию до впереди едущего автомобиля нужно еще больше увеличить. То же касается и скоростного режима. В условиях непогоды не стоит разгоняться, даже если вы считаете, что способны контролировать ситуацию.

Дело в том, что ее могут не контролировать соседние автомобили. Кроме того, проезжая лужи на высокой скорости, вы вполне можете получить порцию воды и грязи сами, а также осчастливить ими соседние автомобили. В обоих случаях часть водителей временно потеряют видимость, а следовательно, контроль над ситуацией, а значит, создастся аварийно-опасная ситуация. Естественно, что на такой случай очистители стекол должны быть включены. Несмотря на то, что боковые стекла в такой ситуации, имеют неприятную тенденцию к запотеванию, опускать их категорически нельзя. И дело не в том, что вас могут намочить. Просто, получив порцию грязи в глаза, вы уже точно потеряете контроль над ситуацией, а ваш автомобиль станет на несколько секунд фактически неуправляем.

 Перед лужами скорость следует снижать. Для этого несколько весомых причин. Во-первых, под водой могут скрываться ямы. Во-вторых, вода, попадая на тормозные диски, может резко понизить тормозящую способность вашего автомобиля. Проехав лужу, нужно просушить тормоза. Для этого достаточно несколько раз нажать на них. В-третьих, проезжая лужу на высокой скорости, водитель может почувствовать, что автомобиль стал неуправляемым. Как будто машина идет по льду. Это эффект аквапланирования – вода не успевает вытесняться из-под колес, поэтому автомобиль начинает плыть по воде, в самом прямом смысле! В таком случае нужно не меняя траектории сбросить газ и проехать водную преграду и только после этого начать постепенно тормозить. В любом случае нужно помнить, что плохая видимость не только у вас, но и у других участников движения. Поэтому нужно избегать резких движений, таких как внезапная смена полос, резкое торможение или наоборот скоростные маневры.

 Правила вождения в дождь и на мокрой дороге
 В первые пару часов после начала дождя будьте особенно внимательны на дороге. В сухую погоду дорога покрывается пленкой из пыли и масла, вытекшего из автомобилей, проезжающих по ней. Они высыхают, а когда начинается дождь, то снова размокают и делают дорогу чрезвычайно скользкой. Если дождь сильный, то через несколько часов он смывает с дороги всю накопившуюся на ней грязь, и вождение становится не таким опасным.

 Если вам надо успеть куда-нибудь вовремя, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее. Учтите, что скорость автомобильного потока в дождь в среднем составляет 40 – 50 км/ч.

 Если вам нужно остановиться, то в дождливую погоду нужно начинать тормозить гораздо раньше, и на тормоз нужно нажимать плавно. Раннее торможение позволит водителю, едущему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.

 В дождливую погоду не пользуйтесь круиз-контролем. Во многих моделях автомобилей круиз-контроль не адаптирован под сырую погоду, поэтому если его включить, то машина станет вести себя, как будто дорога сухая, а это недопустимо.

 Старайтесь объезжать большие лужи. Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, булыжники или вязкая грязь, застряв в которой, вам будет очень трудно выбраться.

 Не проезжайте по луже на большой скорости – сделав это, вы можете залить зажигание, и тогда ваше путешествие займет гораздо больше времени.

 В дождь нужно передвигаться с зажженными фарами. Но помните, что дальний свет для этих целей не подойдет – он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В дождь идеально подходят противотуманные фары.

 Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду едущую перед вами автомобиль, то, возможно, вам стоит припарковаться и переждать ливень.

 Если у вас небольшой опыт вождения в дождливую погоду, то постарайтесь пристроиться за каким-нибудь автомобилем, едущим в том же направлении, что и вы, и пусть он будет вам «поводырем».

 В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас обзора.

 Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает нести, то не нужно делать резких движений – жать на педаль тормоза или судорожно выкручивать руль. Ваш автомобиль может закрутить. Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на педаль тормоза.

 Не выезжайте в дождь, если у вас не работают дворники. Без дворников в дождь видимость будет равна нулю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий