четверг, 29 ноября 2012 г.

Какую машину выбрать водителю-новичку?




Писать на машине "Я неумелый водитель, пытающийся быстро ездить на машине, которая толком не умеет даже тормозить" длинно и неудобно. Пишут проще: "Street Racer".


Текст: Анна Хитрик

Наконец, долгожданные водительские права в кармане! Теперь смело можно листать газеты и штудировать интернет в поисках подходящего автомобиля. Но выбор огромен, и как узнать, на какой машине остановить внимание, если водитель-новичок практически не разбирается в авто? Хорошо, когда есть более опытные друзья и родственники – они могут посоветовать даже определенную марку. Но исходя из собственного опыта беседы с такими советчиками пришла к выводу, что «на других надейся, а сам не плошай». Попросив помощи в выборе водитель-новичок может услышать два совершенно противоположных мнения. Во-первых, уже давно (и, в принципе, понятно по каким причинам) сложилось мнение, что новичку как минимум год нужно ездить исключительно на старых автомобилях, либо на товарах русского автопрома («девятках», «классике» и т.п.). 
Считается, что новый водитель ведет себя за рулем неуверенно, много волнуется, парковаться не умеет как следует. Отсюда – дорожно-транспортные происшествия, в которые водители-новички попадают частенько. Новую машину жалко «коцать», а старую дешевую «убивать» не так страшно. Кроме того, водитель-новичок очень туманно знаком с агрегатами автомобиля. И если вдруг в дороге машина застучит, задрожит, засвистит и задергается, новичок на это в большинстве случаев просто не обратит внимание – ему просто некогда будет «слушать» машину – он же за дорогой следит, переключает передачи, смотрит на знаки и светофоры, оценивает обстановку по зеркалам. Дел на дороге по горло, куда уж ещё и за звуками автомобиля следить! Опять же, новую машину так безжалостно «убивать» будет жалко.
Приверженцы другого мнения, наоборот, считают, что новичкам нужна машина хорошая, если не новая, то «молодая» (3-5-летней «выдержки»). Поскольку новый водитель, как уже было сказано выше, ведет себя на дороге неуверенно, автомобиль должен «помогать» новичку, то есть быть максимально комфортным для своего водителя, чтобы ничто не отвлекало от вождения.
Кто бы что ни говорил, существуют негласные правила по выбору автомобиля водителю, который только получил права. Если денег хватает только на подержанную «семерку», а вы – абсолютно не привередливы и хотите как можно скорее сесть за руль, значит, катайтесь на «классике». Такой вариант подходит молодым парням. А вот девушкам следует все-таки подкопить и купить что-то более безопасное. Кстати, безопасность – первое, на что стоит обратить внимание  новичку. Подушка безопасности и система АВS должны быть обязательно. А разные «примочки» типа парктроника, ESP, EBD и т.п. иметь вовсе необязательно. Немаловажно также потратиться на надежную резину. Из составляющих комфорта в автомобиле новичка (особенно девушки) необходимы регулировка сидения и гидро- или электроусилитель руля. Первое нужно для того, чтобы не тянуться ногами к педалям, второе – чтобы значительно облегчить  движения рук при поворотах.
Размер автоомбиля также имеет значение. Некоторые считают, что чем больше тачка, тем безопаснее. Вовсе нет. Большим внедороджником управлять сложнее, некоторые марки вообще имеют особенное управление, к которому и опытный водитель не сразу привыкает! Кроме того, большие машины сложно парковать. А, как известно, для водителей-новичков парковка – одна из самых сложных манипуляций. А  чувство габаритов автомобиля у многих вообще напрочь отсутствует. Поэтому чем меньше машина, тем меньше головной боли.

Юрий Чернов, автомеханик:
- Новичку покупать дорогое авто, ровно как и очень дешевое не советую. 200-350 тыс. рублей – средняя цена на авто возрастом около 5 лет для нового водителя. С учетом того, что по-первости царапины, треснувшие фары, помятый кузов будут неизбежны, учтите и цену на ремонт и запчасти для этого авто. Что касается коробки передач, то здесь однозначного ответа не даст никто. Если человеку не дано справиться с «механикой», конечно же, он купит авто с АКПП. Но при этом нужно понимать, что поездив на «автомате», от механической коробки передач можно быстро отвыкнуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий