- Недавно я понял, насколько
серьезна проблема парковки: эвакуатор буксировал автомобиль из запрещенной
зоны, а рядом в другой машине сидел парень и ждал, когда можно будет занять
освободившееся место.
Каждый раз, подъезжая вечером к
своему подъезду, невольно скрещиваешь пальцы и повторяешь: «Хоть бы было, хоть
бы было …» И, о, чудо! Одно парковочное место, как будто специально для тебя свободно. Но чаще бывает по-другому.
Весь двор заставлен машинами. От безысходности паркуются на газонах, у
подъездов, «запирают» друг друга. А некоторые VIP-места даже огораживают веревочкой, и
только попробуй, кто другой сунься!
Сегодня припарковаться во дворе
собственного дома – огромная проблема. Машин становится всё больше, а наши
дворы, спроектированные 30-40 лет назад, совсем на это не рассчитаны. Кроме
жильцов таких дворов этот вопрос, в принципе, никого не волнует. А все потому,
что у парковок во дворах нет хозяина. Сам дом и территорию по его периметру
обслуживает управляющая компания (жильцы оплачивают текущий ремонт и содержание
дома). Всё, что дальше – теоретически земля в компетенции городских властей, но
фактически – бесхозная. Такое «двоевластие» как раз и делает сложным
обустройство внутридворовой территории. Управляющим компаниям, в свою очередь,
приходится заботиться о брошенных территориях, как о своих собственных. Чтобы
самим не упасть в грязь лицом, да и чтобы жители вверенных им домов в ней не
утонули.
О том, как решается проблема
внутридворовых территорий, расскажет представитель одной из городских
управляющих компаний.
Салмин, генеральный директор управляющей компании «Посад-Энерго»
Спор за бесхозность внутридворовых территорий идет уже очень давно. На
территории Сергиева Посада их очень много. Ещё при правлении С. Персианова
готовился проект документа, в котором такие бесхозные участки закрепили за
управляющими компаниями. Предполагалось, что расходы на содержание частично будут
оплачиваться из бюджета. Но чехарда со сменой власти не дала претворить проект
в жизнь. Для жителей это не объяснение. Они постоянно обращаются к нам с
просьбами благоустроить их дворы. Хоть это и не наша обязанность, но мы
вынуждены идти навстречу. Поэтому с позапрошлого года мы начали собственный
проект по реконструкции дворовых территорий. Это и устройство тротуаров, и дополнительных
парковок, и ремонт внутридворовых дорог). В прошлом году на Северном поселке
были обустроены стоянки на 125 мест, в этом году – 40. Например, у домов по пр-ту Красной
Армии-215,217, ул. Глинки-10, 17, ул. Чайковского-13. Сейчас работы ведутся в
микрорайоне Углич, на ул. Дружбы. В планах – благоустроить дворы всех домов,
находящихся в обслуживании нашей управляющей компании.
Конечно же, никто не будет расчищать место под
стоянку во дворе без ведома его жителей. В соответствии с Жилищным кодексом
решение о благоустройстве внутридворовой территории фиксируется в протоколе на
общем собрании жильцов. И уже по решению собственников жилья определяется объем
работ. Но, несмотря на то, что в переоборудовании нуждаются практически все
дворы города (даже у новостроек парковок не хватает, что уж говорить о старых
домах!) не везде это возможно воплотить.
Наталья – одна из тех счастливых
жителей, у дома которых расширили стоянку для автомобилей.
Наталья, жительница пос. Северный
Когда под нашими окнами решили обустроить парковку, конечно, было много
недовольных. Но автовладельцев среди них точно не было! Сейчас почти в каждой
семье есть машина. В моей – их две, у меня и у мужа. И какое же было мучение
вечером после работы крутиться по двору в поисках свободного места! Приходилось
и на тротуар загонять, и на газон. Ставить на стоянку не выход. И дорого, и
далеко. А сейчас мы не нарадуемся!
Загонять автомобиль на стоянку,
действительно, для многих может влететь в копеечку. Средняя стоимость месячного
абонемента на посадских парковках – 3,5-4 тыс. рублей. И если проблема стоянок
внутри дворов не будет решена городскими властями, платные автостоянки из
роскоши превратяся уже в средство необходимости.
Парковочные места – это проблема
не только нашего города. Дворовые территории нуждаются в переоборудовании.
Правда, не везде это возможно. Собственники многоквартирных домов платят за
обслуживание только придомовой территории. Всё остальное, в том числе,
парковки, в этот тариф не укладывается. Все остальное находится в компетенции
органов местного самоуправления. В бюджете должны быть заложены средства на
содержание этих территорий
С одной стороны, вопросы обустройства парковок и
внутридомовых дорог входят в компетенцию городских властей. Поскольку
управляющие компании занимаются текущим ремонтом и содержанием жилых домов и
территории 5 метров
по периметру.
Логично, чтобы во дворе был один хозяин. А у нас получается
так, что дома обслуживает УК, а детскую площадку и места парковок – уже выходят
из территории обслуживания. Это теоретически. Фактически же, управляющие
компании содержат и эти бесхозные внутридворовые территории.
По существующей правовой базе, территория, за которую отвечает
управляющая компания – пять метров по периметру здания. Абсурдность ситуации
заключается в том, что между домами может быть расстояние и в 30-40 метров . Естественно,
мы же на бросим этот двор. Вокруг дома всё благоустроили, а середину забросили
– так не бывает. Во дворе должен быть один хозяин. Кроме того, на придомовой
территории располагаются различные элементы благоустройства, детские площадки,
спортивные площадки. Их обслуживание в тарифах для населения не предусмотрено,
но нам приходится всё равно заниматься уборкой территории, ремонтом и
обслуживанием. Поскольку, во-первых, абсурдно – убрать вокруг и оставить в
середине. Ну а во вторых, со стороны администрации никаких действий не
производится.
Парковочные места –
это проблема не только нашего города. Дворовые территории нуждаются в
переоборудовании. Правда, не везде это возможно. Собственники многоквартирных
домов платят за обслуживание только придомовой территории. Всё остальное, в том
числе, парковки, в этот тариф не укладывается. Все остальное находится в компетенции
органов местного самоуправления. В бюджете должны быть заложены средства на содержание
этих территорий.
Спор за бесхозность
внутридворовых территорий идет уже очень давно. На территории Сергиева Посада
таких очень много. При персианове готовили проект документа, в котором
бесхозные участки закрепили за управляющими компаниями. Предполагалось, что
расходы на содержание будут оплачиваться из бюджета. Чехарда со сменой власти
не дала претворить проект в жизнь.
С позапрошлого года
мы начали собственный проектпо реконструкции дворовых территорий (устройство
тротуаров, дополнительных парковок, ремонт внутридворовых дорог). Например, на
Северном у домов по пр-ту Красной Армии 215,217, ул. Глинки 10, 17, ул.
Чайковского 13. В прошлом году на Северном обустроили стоянку на 125 мест, в
этом году – 40. Сейчас работы ведутся в микрорайоне Углич. Это не наша обязанность, но мы вынуждены этим
заниматься, поскольку жители постоянно обращаются к нам с просьбами. Мы, в свою
очередь, в соответствии с Жилищным кодексом решение о благоустройстве этих
территорий фиксируем в протоколе на общем собрании жильцов. По решению
собственников жилья мы определяем объем работ.
Сегодня в планах
благоустроить дворы всех домов, находящихся в обслуживании нашей управляющей
компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий