вторник, 22 мая 2012 г.

Какой багажник установить на крышу?




В автосалоне мужик вертится вокруг "Майбаха". Подходит консультант:
- Вам что-то подсказать?
- А сколько в его багажник мешков картошки влезет?

Текст: Анна Хитрик

Согласитесь, обычного багажника в автомобиле бывает очень мало! Тогда вещи неминуемо погружаются ещё и в салон, между сиденьями, на сами сиденья, на пассажиров, закрывая задний обзор, мешая не только пассажирам, но и водителю. И если такая ситуация происходит у вас частенько, значит, пора подумать о приобретении дополнительного багажника на крышу автомобиля. Но ведь на рынке сегодня огромное количество различных конструкций, профилей и боксов. Из разных материалов и разных производителей.  Так в чём же разница между всеми этими автомобильными багажниками?
Сегодня у каждого автопроизводителя существует свой дизайн рейлингов на крышу. Например, свой багажник требуется, например, для Suzuki, свой – для Nissan или для Honda.  Связано это как с улучшеним аэродинамических качеств автомобиля, дизайнерскими разработками, так и с коммерческой точки зрения. Ведь в автосалоне дилер всегда предложит любые «родные» аксессуары к автомобилю. И если вам действительно нужен этот багажник, вы его купите вместе с машиной, поскольку отыскать его в другом месте будет проблематично.  Правда, цена у дилера наверняка будет, мягко говоря, заоблачная.
Многие современные автомобили выпускаются с уже штатно установленными рейлингами. Но если одни автопроизводители унифицируют системы крепления багажника на крышу с предыдущими моделями и другими производителями, другие, наоборот, под каждое поколение модели разрабатывают свой способ крепления. Например, модели Peugeot 306, Peugeot 307 и Peugeot 308 имеют три разных типа установки автобагажников на крышу.  
Что же касается автомобилей с гладкой крышей, на которой дизайном не предусмотрены рейлинги, то здесь всё намного проще. В принципе, крыши и дверные проемы большинства машин все-таки похожи. И многие фирмы-производители выпускают автобагажники, очень удачно подходящие на крышу большинства автомобилей независимо от марки и моделей. Такие универсальные багажники, как правило, стоят недорого (порядка 3-5 тысяч). Они могут не так презентабельно выглядеть, как, например, тот же товар известного производителя, но свою основную функцию – нагрузку перевозимых на крыше автомобиля вещей они выполняют неплохо. Правда, приобретение багажника в малоизвестном месте или на стихийных рынках грозит некоторым риском. Ведь помимо того, что этот товар может не содержать на себе надписи известного (да и вообще какого-либо) производителя, его покрытие будет менее стойко к воздействию атмосферных осадков, действию высоких или низких температур и солнечного излучения, химии, которой обрабатывают наши дороги зимой. Они могут быть менее удобны в установке и поэтому их подгонка, возможно, займет больше времени. А вот известные мировые производители автомобильных боксов и багажников (такие, как THULE, MONTBLANC, ATERA, AUTOMAXI) пошли по более сложному, но более надежному пути. Этими фирмами для многих моделей автомобилей разрабатываются специальные адаптеры, подходящие только к конкретной модели автомобиля. Однако ж при этом затраты производителя ощутимо выше. И цена на продукцию, соответственно, тоже. Но и риск, что багажник повредит автомобиль значительно ниже.

- Самый распространенный вариант багажников сегодня – это автомобильные боксы. Они плотно закрываются и защищают багаж от дорожной грязи, дождя и снега. Правда, стоят такие отсеки недешево – от 10 тыс. руб. И связано это в первую очередь не с материалом, из которого их делают (чаще всего это простой пластик), а их формой. Дело в том, что разработать бокс не так-то просто. Важно учесть законы аэродинамики, чтобы на большой скорости с таким багажником не «снесло крышу». Чаще всего боксы делают в виде крыла. Они лучше создают прижимающий эффект, компенсируя повышение центра тяжести. Для перевозки крупногабаритного груза и техники подойдут открытые багажники. При его выборе нужно обратить внимание на места соприкосновения металлического адаптера с  кузовом  автомобиля. Адаптер обязательно должен быть покрыт специальным эластичным материалом с  повышенной  адгезией  (прилипанию) к металлу.  Это  надежно  защищает  лакокрасочное покрытие кузова от появления царапин при установке багажной системы. Точное соответствие формы адаптера форме кузова автомобиля   делает  установку  багажной  системы  легкой.    Один  раз  «ухватившись»  за   дверной   проем   или   будучи закрепленными к штатному месту крепления багажников, металлические адаптеры не изменят своей формы при длительной эксплуатации и не покроются ржавчиной.




 Грузовые автомобильные боксы Thule - это настоящее ноу-хау в области грузовых багажных систем. Боксы Thule значительно опережают автобоксы конкурентов в плане практичности, надежности и удобства использования.

Автомобильные боксы защищают ваш багаж от дорожной грязи, дождя и снега.

Кроме того грузовой бокс, установленный на крышу автомобиля, увеличивает объем вашего автомобильного багажника на 200-400 литров и позволяет разгрузить багажник и салон автомобиля!






Самый модный на сегодня вариант. Правда, стоят такие отсеки недешево (от 10 тыс. руб.), и связано это в первую очередь не с материалом, из которого их делают (чаще всего это простой пластик), а их формой. Дело в том, что разработать бокс не так-то просто - важно учесть законы аэродинамики, чтобы на большой скорости с таким багажником не «снесло крышу».
Чаще всего боксы делают в виде крыла  - такие лучше создают прижимающий эффект, компенсируя повышение центра тяжести.
Они плотно закрываются и защищают от непогоды и посторонних
И наконец самые распространенные - это багажники для установки на автомобили с гладкой крышей. Профиль каждого автомобиля с одной стороны индивидуален, с другой - крыши и дверные проемы большинства машин все-таки похожи.
  
Но и более дешевые фирмы-производители выпускают автобагажники, очень удачно подходящие на крышу большинства автомобилей независимо от марки и моделей. Они могут не так презентабельно выглядеть, не содержать на себе надписи известного производителя, их покрытие будет менее стойко к воздействию атмосферных осадков, действию высоких или низких температур и солнечного излучения, химии, которой обрабатывают наши дороги зимой. Они менее удобны в установке и поэтому их подгонка занимает больше времени.

Несмотря на все отличия, и дешевые и дорогие багажники выполняют свою основную свою функцию - несут нагрузку перевозимых на крыше автомобиля вещей, оборудования и т.п. Главное - грамотно установить багажник на крышу автомобиля!



Какой багажник выбрать, или в чем разница между багажниками различных производителей?                

Чтобы понять в чем принципиальное отличие автомобильных багажников различных фирм, нужно понять стратегию развития производителей багажников.


Багажники Thule - это две металлические поперечины поперек крыши машины. Они могут служить багажником сами по себе, а также на них можно крепить грузовые боксы, насадки для перевозки различного спортивного инвентаря и оборудования.

Багажники Thule крепятся практически на любую машину: с "гладкой" крышей, с рейлингами, водостоками или  специальными местами для крепления. Многие люди думают, что багажник можно установить только на машину с продольными дугами (рэйлингами). Это не так. Автобагажник Thule устанавливается на любой тип крыши. Для каждой машины индивидуально подбираются составные части, из которых собирается багажник. Багажник, как правило, состоит из трех видов деталей:

Поперечины (2 шт.) - две металлических палки, которые располагаются поперек крыши автомобиля. На них можно крепить груз или специальные насадки для перевозки оборудования, инвентаря и т.д. В комплекте идет сразу две штуки.
 Опоры (4 шт.) - на них держатся поперечины. Опоры крепятся по краям крыши автомобиля за край крыши, рейлинг или к специальному штатному отверстию, если оно существует (надо смотреть спецификацию автомобиля и проконсультироваться с нашим специалистом во время подбора багажника). Продается полным комплектом из четырех штук.

В зависимости от ширины крыши автомобиля выбираются две поперечины (или дуги) - это основа багажника Thule. Поперечины бывают двух видов - овального и прямоугольного сечения. В большинстве случаев покупатель может выбирать какой багажник ему купить - с овальными или прямоугольными поперечинами. Но для некоторых моделей выбор ограничен - доступны багажники только одного типа.

ЧТО ПЕРЕВОЗИТЬ? Боксы хоть довольно вместительны, но больше всего они подойдут для невысоких банок с закатками и крупных овощей, например, тыквы и кабачков. Перевозить урожай россыпью (например, картошку) не очень рационально, потому что насыпать больше бортиков не получится - и тогда остается еще половина неиспользованного места сверху.


По сути, это те же багажники для крыши в виде решетчатого поддона. Однако к нему дополнительно приваривают боковые бортики, и получается форма, на самом деле похожая на корзинку. Только вместо ивовых прутьев - металлическая конструкция или просто сетка. Преимущество таких багажников - простота конструкции и, как следствие, невысокая цена. Недостатки вытекают из  преимуществ - вся поклажа на виду.

Крепятся такие багажники на крышу автомобиля при помощи упоров и крепежных дуг, легко и быстро собираются, а в зависимости от типа крыши комплектация может меняться.

ЧТО ПЕРЕВОЗИТЬ?  То же, что и в боксе, - банки и крупные плоды. Если захотите таким образом транспортировать картошку или другой весовой товар, то покупайте корзину  с наиболее частыми плетеньями прутьев.

НА ЗАМЕТКУ

ДАЧНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА БАГАЖНИКАМ

А вот владельцам пикапов вовсе не приходится думать над тем, как вывезти весь урожай. Их машины имеют специальное отделение для грузов, нечто наподобие встроенного прицепа. В нашей стране автомобили с таким кузовом долгое время были мало распространены - в отличие от Америки, где на пикапах гоняют все поклонники серфинга, велоcипедов или просто фермеры.



Комментариев нет:

Отправить комментарий