воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Что лучше прицепить к автомобилю?



Что дешевле – возить барахло на дачу на грузовом такси или всё-таки в своём собственном автоприцепе? Задавшись таким вопросом, одни мои знакомые решили сразу – будем брать прицеп. Ведь дача далеко, такси дорого. А багажник на крыше легковушки холодильник и два кресла не выдержит. Поэтому Владимир выбирал прицеп исходя из размеров и грузоподъемности.  


Владимир, дачник, владелец автоприцепа
Я – закоренелый дачник. Сколько себя помню, в нашей семье всегда имелся прицеп к автомобилю. И выбрать из современных моделей прицепов мне не составило труда. В принципе, их конструкция проста, в них нет дорогостоящих «наворотов». Все производители делают, в общем-то, один и тот же товар. Самое главное, чтобы рама была оцинкована, и борта были прочными. Всё. Ведь при грамотном и аккуратном использовании прицеп может прослужить очень долго без серьезных поломок.

Кстати, за кузовом прицепа надо ухаживать так же, как и за кузовом автомобиля. Антикоррозийное покрытие для прицепа – обязательно. А то ведь сгниет днище, и вывалятся ваши дорогие антресоли прямо на дорогу.  Так же специалисты советуют отдавать предпочтение прицепам с пластиковыми, а не с металлическими крыльями. Летящие из под колес камни и песок деформируют железные крылья. Это приводит к их коррозии. А замена таких крыльев трудоёмка и дорога.

Юрий Чернов, автослесарь
При покупке прицепа стоит обратить особое внимание на подвеску. Они у прицепов бывают двух типов -  резино-жгутовые и рессорные. Прицепы с резино-жгутовой подвеской дешевле и проще в обслуживании. Прицеп едет более плавно, лучше проходимость, но в случае поломки можно круто «попасть» на ремонт. Правда, обычно поломки случаются на больших скоростях и на неровной дороге. С рессорой попроще. По устройству и обслуживанию такая подвеска аналогична задней подвески «Москвичей» и «Жигулей». Правда, стоят прицепы с рессорными подвесками дороже.

Кроме того, специалисты считают, что обычные «дачные» прицепы лучше брать с одной осью (с двумя колесами). А то напокупают себе четырехколесные прицепы, и стоят голову ломают, как бы так его к фаркопу прицепить, чтобы прицеп не задрался! Учтите, что  шар фаркопа не всегда находится на нужной высоте!
 Ещё один важный момент в выборе автоприцепа – наличие тормозов. Да-да, у прицепов они тоже есть! И это, кстати, их большой плюс. Потому что прицеп без тормозов значительно удлинит тормозной путь всего «автопоезда». Особенно, если скользко, да ещё и подразогнаться... Действует система тормозов у прицепов просто. Чем сильнее замедление основного транспорта, тем активнее тормозит прицеп. Тормозная система прицепа включает в себя также стояночное (похожее на «ручник» автомобиля)  и аварийное устройства. Аварийный тормоз – это простой тросик, крепящийся к раме автомобиля. На крутом повороте прицеп оторвался, тросик натянется, зажмет колодки и прицеп остановится.
В целом, прицепы довольно простые устройства, но вот чего они действительно не любят, так это перегрузок. Юрий Чернов уверяет, что практически все поломки прицепов происходят из-за их перегруза.




Юрий Чернов, автослесарь
Груз надо размещать равномерно.  Центр тяжести должен быть над осью прицепа. Если центр тяжести сместится вперед кузова, ухудшится сцепление передних колес автомобиля с дорогой. Смещение центра груза назад поднимет  заднюю часть автомобиля, и снизит сцепление с дорогой задних колес.

Все рекомендации по загрузке прицепа можно прочитать в руководстве по эксплуатации. И самое главное, помните - на высоких скоростях прицеп раскачивается из стороны в сторону. Поэтому соблюдайте скоростной режим – максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть не выше 90 км/ч на автомагистралях, и не больше 70 км/ч на остальных дорогах.


Вопросы, которые могут возникнуть у новоиспеченных владельцев автоприцепов:
  1. Надо ли регистрировать автоприцеп в ГИБДД?
Обязательно! Причем, не позднее пяти суток после его приобретения или снятия с учета. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство о регистрации и номерной знак.
2. Какие документы есть у прицепа?
При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаётся паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи. В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.
3. Должен ли прицеп проходить техосмотр?
Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет. Обычно автовладельцы проходят техосмотр автомобиля и прицепа одновременно.
4. Надо ли платить транспортный налог на прицеп?
Не надо. Прицеп – не самоходная тележка, потому и налогом не облагается.
Платить транспортный налог за прицеп не надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий