среда, 12 декабря 2012 г.

На чём въехать в Новый год?



Въехать в новый год, конечно же, нужно во всем новом, оставив всё нехорошее и старое в прошлом году. Обычно с наступлением Нового года все стараются обновить что-то в своей жизни. В автосфере, например, изменения уже произошли. Причем, кардинальные.
Помните, наверное, когда мобильные телефоны только-только появились в нашей стране, никто даже предположить не мог, что они заменят стационарные телефоны и ими будет пользоваться каждый. Похоже, такая же судьба – заменить старое на принципиально новое и у электрокаров.

Первые электромобили Mitsubishi –MiEV появились на российском рынке весной этого года. И все 14 привезенных в Россию электромобилей были распроданы. Все они ездят по Москве и области. Кстати, в Сергиевом Посаде также были замечены два электрокара.
Автомобиль оснащается 67-сильным электромотором и литий-ионными аккумуляторами, которые позволяют проехать без подзарядки около 150 км. «Заправка» батарей от домашней 230-вольтовой розетки занимает шесть часов.  С нуля до ста километров в час электромобиль разгоняется за 15,9 с, а его максимальная скорость составляет 130 км/ч.
Юрий, автомеханик:
- В принципе, достоинств у электромобиля достаточно много. В первую очередь, это «зелёный» автомобиль. Отсутствие вредных выхлопов и рева, характерного для двигателя внутреннего сгорания, плавность хода, который регулируется не многоступенчатами передачами, а простым изменением напряжения. Главным же достоинством можно назвать дешевизну эксплуатации. Например, при полной зарядке батареи (около 20 кВт/ч) можно проехать в среднем до 150 км. То есть даже если не пользоваться для зарядки льготными ночными тарифами на электроэнергию, 100-километровая поездка на электромобиле обойдется в районе 40 руб. против 260-270 руб. на традиционном авто (с учетом текущих цен на бензин). А если заряжаться ночью по 0,67 руб. за кВт/ч, то экономия получается уже почти двадцатикратная.

Но для того чтобы пересесть с привычного автомобиля на электрический, обывателю,
конечно, нужны ещё и другие пользовательские плюсы. Кстати, к плюсам электромобиля можно отнести, например, простоту конструкции, и, соответственно, управления и обслуживания, а также более долгий, по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, межсервисный период. Можно добавить еще сравнительную безопасность. Например, у электрокара низкая вероятности пожара при аварии, так как гореть и взрываться в электромобиле, по сути, нечему. Электромобиль можно подзаряжать хоть из домашней сети 220В, хоть во время езды «под горку». Но есть у электрических новинок и минусы. Основной – это их небольшая скорость. Самые продвинутые электромобили могут развить скорость только до 130-140 км/ч. Так что пока эти автомобили не для любителей быстрой езды. Хотя, для поездок по городу по ежедневным нуждам вполне сойдут.
Минусом же является стоимость электромобиля – около 1 млн 800 тыс. рублей.

Анатолий, предприниматель в сфере автобизнеса:
- Если честно, смешно говорить об экономичности электрокаров при такой заоблачной цене! Например, при пробеге в 30 тыс. км в год владелец электромобиля потратит в среднем около 4 тыс. руб. (это если брать самые низкие тарифы на электричество). Владелец же авто обычного тратит на бензин около 70-80 тыс. руб. Экономия на лицо? Конечно! Но вот только владельцу электромобиля, чтобы окупить свое потребуется лет двадцать. Конечно, он наверняка сэкономит еще на ремонте и техобслуживании, но не надо забывать о том, что за такой период придется заменить стоящий несколько десятков тысяч рублей аккумулятор.

Ко всему прочему электромобили привязаны к розетке. Да и заряжать автомобиль от домашней сети сможет далеко не каждый. Ведь слабо представляется, как житель четырнадцатого этажа бросит удлинитель к своей машине! Конечно, со временем, наверняка, будут созданы специальные станции «заправки» электромобилей. Но на это уйдет не год и не два. Так что блюстителям экологии придется подождать. Во-первых, создания необходимой инфраструктуры и возможного снижения цен на «зеленые» авто. 


Интересные факты
Электромобили вступили в борьбу с бензином
Массовое появление электромобилей на улицах развитых стран прогнозировалось
давно, но лишь в последнее время прогнозы начали воплощаться в жизнь.
Практически все ведущие автоконцерны мира уже заявили о начале массовых продаж
или, по крайней мере, пообещали приступить к массовому производству
долгожданного экологически чистого и бесшумного авто в текущем или будущем году. Так, например, Компания Ford заявила, что ее новый электрический Ford Focus станет самым эффективным в мире электромобилем для пятерых. Так же Honda представила серийный электромобиль Fit EV (в Европе и России компактвэн Fit продаётся под именем Jazz), ориентированный на эксплуатацию в городе и пригороде. На одной зарядке «электроФит» способен проехать 198 км в городском режиме и 122 км в комбинированном цикле город/магистраль. В городе «радиус действия» закономерно больше. Почему? Всё просто: скорости небольшие, и сопротивление тоже. Вдобавок, в «рваном» ритме разгонов-замедлений вместо обычных тормозов (они здесь, конечно же, тоже есть), которые механическую энергию движущегося автомобиля переводят в тепло, практически всегда используется режим рекуперативного торможения. То есть кинетическая энергия автомобиля мотором-генератором преобразуется в электрическую и запасается в аккумуляторе, а потом используется вновь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий