четверг, 6 декабря 2012 г.

Какие диски прослужат дольше?



Блондинка рассказывает подруге: «Вчера очень удачно наехала на бордюрчик – заодно поменяла все четыре колеса…»

Стальные штампованные, литые алюминиевые, магниевые, титановые или кованые? Какие диски «носит» ваш автомобиль? Понятно, что чем «круче» авто, тем дороже должны быть диски. Правда, это касается, не всех «железных коней». Попадаются и отечественные экземпляры с дисками, стоимость которых дороже самой машины вместе во всем её содержимым. Но вот вопрос: а оправдана ли такая погоня за тем, что «круче»? Или это просто выставка «пантов»?

Этот абзац можно сделать на сером фоне:
Все понимают, что  в колесных дисках, как и в любой другой продукции, есть недорогие, средние и очень дорогие варианты. Цена дисков зависит, в первую очередь, от «раскрученности» бренда. Чем известней бренд, тем  престижней. И за это приходится платить лишние тысячи. Второй фактор - состав. Чем дешевле диски, тем больше вероятность использования дешевых материалов. Правда, стоит отметить, что многие автовладельцы зря пренебрегают отечественными дисками. Да, они не очень красивые, плохо покрашены, но в прочности они не уступают импортным, так как российские ГОСТы гораздо строже зарубежных. Конечно же, на цену влияет разница курсов евро-доллар. Также нужно помнить, чем больше диаметр диска, тем дороже. Ну и последнее – покрытие. Однозначно хром будет гораздо дороже обычной покраски Silver.


Самым простым, недорогим, а значит, наиболее распространенным вариантом является «штамповка». Многие автомобили сходят с конвейеров заводов именно со штампованными стальными дисками. К их неоспоримым достоинствам, помимо невысокой цены, можно отнести способность не лопаться и не крошиться при ударе. Благодаря своей пластичности такие диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги. В число же основных недостатков входят: солидный вес, пониженная стойкость к коррозии (покрытие дисков далеко от совершенства). Ну и, конечно же, ограниченная возможность для дизайна. Диск отечественного производства обойдется в 800-1500 рублей, иностранного — 1.5-3,5 тысячи. Достоинства иностранного — лучшая защита от коррозии. Правда, к концу 3-го года эксплуатации даже он потеряет привлекательный вид.
Именно из-за этих недостатков многие водители отдают предпочтение «литью».

Юрий, автомеханик:
- «Литье» занимает промежуточную позицию между стальными дисками и легкосплавными кованными: выигрыш по массе составляет 15-20%. Результат — улучшение динамики разгона и уменьшается расход топлива автомобиля, ведь легкое колесо проще разгонять и тормозить, облегчение работы подвески — колесо лучше сохраняет контакт с дорогой. Легкосплавный диск лучше отводит тепло от тормозных механизмов обеспечивая дополнительный запас в экстренных ситуациях. Плюс к вышесказанному литые диски, изготовленные из алюминиевых сплавов, обладают повышенной стойкостью к воздействию окружающей среды, поскольку на их поверхности  образуется оксидная пленка. Правда, из-за этой пленки ухудшается внешний вид диска, но производители активно борются с данной химической «неувязкой», покрывая поверхность многослойным лакокрасочным покрытием.

А теперь о недостатках «литья». И это не только цена – литые диски в несколько раз дороже «штамповки». Главный недостаток алюминиевых дисков заключается в невозможности восстановления после деформации за приемлемые деньги. Порой проще и дешевле заменить такой диск, чем выправить помятый.  Кроме того, хотя такой диск гораздо легче стального, он не так хорош с точки зрения сохранения подвески. Энергия удара поглощается сминаемыми деталями, а литой и кованый диски обладают большей прочностью и менее сминаемы. Они не гасят удар, а передают его в подвеску.
Кстати, алюминиевое «литьё» - самое популярное в нашей стране. Поскольку магниевые диски хоть и более прочные и весят меньше, но у них очень низкая коррозийная стойкость. Пару недель по нашим дорогам, и диски покроются жуткими разводами.
Титановые диски практически не имеют технических недостатков. Минус – заоблачная цена (из-за сложности в производстве такие диски не получили распространения).
Превосходят стальные и алюминиевые диски по всем показателям – кованые диски. Для их изготовления также используют легкие сплавы, а основной этап производства — объемная штамповка.

Магазин автозапчастей:
- Особая технология позволяет добиться гораздо большей прочности диска, чем литье. Благодаря этому подобные диски отыгрывают по 5-10% массы у литых и до 30% у штампованных. Например, 15-ти дюймовый диск будет весить всего 6.5 кг. — это на 2,5 кг меньше чем аналогичный штампованный Малый вес — не единственное преимущество. Легкие «кованые» диски благодаря запасу прочности  лучше противостоят ударам.

По мнению специалистов, будущее принадлежит именно кованым дискам. Отечественные производители уже взялись за их изготовление и выпускают вполне приемлемую в соотношении цена/качество продукцию.
Какие бы диски вы не выбрали, помните, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления. Поэтому при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие их технических характеристик вашему автомобилю

Комментариев нет:

Отправить комментарий