суббота, 8 декабря 2012 г.

Как защитить авто от угона?


Взволнованный мужичок с криками подбегает к полицейскому:
– Помогите, помогите, мою машину только что угнали!
– Видел, видел. Профессионально работают, черти.

Ваш автомобиль «сделал ноги». Неприятно. Очень. У вас остается только два варианта. Первый – ждать, пока вам не позвонят сами угонщики и не предложат выкупить у них авто. Второй – тоже ждать. Но позвонить должны уже правоохранительные органы и сообщить радостную весть о том, что автомобиль нашелся. Если первый вариант – для оптимистов, то второй – вообще из области фантастики. Поскольку большую часть угнанных машин используют не для того, чтобы покататься или для продажи, а для потрошения на запчасти. Но самое обидное в угоне то, что на машине была установлена чуть ли не самая последняя версия противоугонной системы! И как только воры с ней справились? Так вот знайте, как бы он ни был укомплектован автомобиль сложными антиугонными системами, если бандиты «зацепили глаз» за конкретный автомобиль, они его наверняка угонят. Правда, можно подпортить настроение угонщикам, напичкав автомобиль сложными противоугонными средствами. Так хоть появится шанс, что из двух одинаковых машин автоворы выберут ту, с которой придется меньше возиться.

Юрий, автомеханик:
- Чем дороже автомобиль, тем сложнее должна быть противоугонная система и тем качественней и неожиданней должен быть ее монтаж. В Интернете есть описания и схемы практически всех типов сигнализаций. И все угонщики прекрасно осведомлены о местах штатной дислокации деталей противоугонной системы и электрических схемах автомобиля. Поэтому ваша задача – установить все компоненты системы нестандартно, чтобы угонщики помучались в поисках. Ваша «сигналка» должна продержаться 7-10 минут. Если за это время угонщики не смогут разблокировать систему, они бросают машину. Как вариант для недорогих автомобилей, помимо иммобилайзера и замка на капот можно установить две сирены. Штатную поставить на штатное же место, (в сервисах обычно ставят как проще для монтажа), вторую же (с автономным питанием) поставить скрытно в труднодоступном месте. В дорогих машинах лучше устанавливать  противоугонный комплекс. В него могут входить сигнализация, иммобилайзер, замки на капот, замки на рулевой вал, замки на коробку передач, блокираторы дверей, спутниковая поисковая система и ещё некоторые другие устройства.

Основным противоугонным устройством в охранном комплексе является иммобилайзер .
Он имитируюет неисправность работы автомобиля. При грамотной установке иммобилайзер становится серьезным препятствием для злоумышленников. Закодированный электронный сигнал содержится в ключе зажигания, и когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, иммобилайзер разблокируется. Но не думайте, что ваш автомобиль уже хорошо защищен. Ведь принципы действия и место установки иммобилайзера любой фирмы хорошо известны угонщику. Именно поэтому  рекомендуется устанавливать центральный блок в секретном труднодоступном месте.
Простейшие иммобилайзеры не дают завести автомобиль, в то время как более сложные модели предотвращают движение и в том случае, когда автомобиль уже заведен. Это может предотвратить разбойное нападение, когда водителя выталкивают из заведенной машины. Наиболее продвинутые модели могут дать угонщику даже проехать несколько десятков метров, а после этого включается аварийная сигнализация для предотвращения аварии, и двигатель глохнет.

Дмитрий, автовладелец:
- Считаю, что чем больше различных датчиков будет иметь противоугонная система, тем лучше. Это могут быть датчики открывания дверей, капота, багажника, датчики объема, датчики изменения угла наклона. Последние могут быть полезны, когда на автомобиле установлены дорогие колесные диски. При попытке поднять автомобиль с помощью домкрата сработает датчик изменения угла наклона, и вор останется ни с чем, а автомобиль при своих колёсах.

Очень полезным будет GPS-модуль, который присутствует в дорогих моделях автосигнализаций. С помощью этого устройства можно отслеживать местонахождение автомобиля, даже если злоумышленнику и удалось его угнать. Правда, сигнал, передающий «жучками» в простых спутниковых системах, можно запросто заглушить.
Вообще, борьба автомобильных охранных систем с автоугонщиками похожа на борьбу вирусов и антибиотиков. Как только на рынке появляется новая, самая «навороченная» охранная система, через пару дней профессиональные угонщики начинают разбираться в ней лучше самих разработчиков. Единственный выход – дать автоворам помучаться с вашей «сигналкой». Поэтому лучше ставить набор противоугонных устройств в зависимости от привлекательности вашей машины для угонщиков.

К сведению
Самыми угоняемыми автомобилями в Москве в этом году стали Mitsubishi Lancer, Mazda3, Toyota Corolla, Toyota Camry и Honda CR-V. Продукция АвтоВАЗа занимает в рейтинге строки с шестой по десятую. Объяснить это можно ростом благосостояния жителей столицы, все охотнее пересаживающихся на иномарки, а также «повышением квалификации» автоворов, которые учатся справляться со все более сложными охранными системами.
Кстати, приведенная выше статистика считается самой достоверной, поскольку базируется на учете количества обращений в органы правопорядка. Однако свои рейтинги публикуют и страховые компании. В списке самых популярных среди угонщиков автомобилей, застрахованных по КАСКО, присутствуют Lexus LS, BMW X6, Lexus GS, Lada Priora, Honda Civic.

Комментариев нет:

Отправить комментарий