среда, 5 декабря 2012 г.

Ставим щит от соли и снега


В связи с наступлением зимы есть резон задуматься о защите кузова от коррозии, а автомобильного лака - от повреждений. Особенно этот вопрос должен волновать владельцев неновых машин. От едкой соли и снега обезопаситься им помогут современные защитные покрытия.


Специалисты рекомендуют автомобилистам с наступлением холодов удостовериться, что наиболее уязвимые части кузова, прежде всего днище, защищены от коррозии. Ее разрушительному действию подвержены все автомобили, но, как правило, у автомобилей иностранного производства эта «болезнь» наступает позже.

Быстрее других ржавчина поражает автомобили с железным днищем: это все отечественные, а также корейские и китайские машины. Более того, новые отечественные автомобили принято обрабатывать антикором сразу после их покупки.

«Если автомобиль приобретается на 1-2 года, то антикор можно не делать, оставить это удовольствие следующему хозяину. Если же срок предполагаемой эксплуатации больше, антикор лучше сделать сразу, затем 1 раз в год приезжать на профилактические осмотры», - советует Татьяна Максютенко, исполнительный директор сети автомобильных сервис-центров компании «Юнион».

Стоимость обработки кузова легкового автомобиля антикоррозийными материалами начинается от 2000 руб. (только за днище). За полный антикор (днище, арки, лонжероны, сварные швы, загибочные соединения, внутренние полости дверей и прочие скрытие полости) в автосервисах попросят в 2 раза больше. Защитного действия антикора хватит на 5-10 лет, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Большинство производителей считают целесообразным предоставление гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова на 6 лет жизни автомобиля, а если кузов полностью оцинкован – на 12 лет. А вот у Mercedes и «АвтоВАЗ» такой гарантии не получить. Они же считают излишним давать отдельную гарантию на лакокрасочное покрытие. В этом с ними солидарен Ford. У других производителей срок гарантии на лакокрасочное покрытие, как правило, равен сроку гарантии на новый автомобиль, и часто ограничен 3 годами. Ее предоставляют: Nissan, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Uz-Daewoo и пр.
Защита лакокрасочного покрытия автомобиля обычно производится в тот же период, что и антикоррозийная защита. Выбор средств широк. Чтобы защитить краску от вредного воздействия соли и снега, кузов машины покрывают воском, тефлоном, а в последнее время - более совершенными полимерами. Современные покрытия, как правило, содержат полимеры для защиты от агрессивной внешней среды и натуральный воск для блеска и цвета. Они стоят от 1-5 тыс. руб. и выше, в зависимости от площади кузова. Срок их химической активности не более 1-1,5 лет. Однако специалисты рекомендуют их наносить не менее 2 раз в год перед началом зимнего сезона и весной.

«Этот химический щит способен существенно снизить риск повреждения лака и краски от вредных воздействий соли, используемой зимой дорожными службами, битума, растительных смол, кислотных дождей, следов насекомых. При нанесении на кузов защитные составы вступают во взаимодействие с лаком, проникают в его поры и придают кузову гидрофобные свойства», - объясняет Евгений Горелкин, зам. коммерческого директора ООО «Аларм». Фактически они действуют как мембрана, ограничивающая доступ агрессивных веществ к краске и лаку автомобиля.
Внешне такие покрытия дополнительно усиливают блеск и формируют насыщенность цвета автомобиля. Поэтому нанесение защитного покрытия настоятельно рекомендуется для новых автомобилей для сохранения их «первозданного вида». «Автомобилям, прошедшим восстановительную полировку, данная мера просто необходима - она способна увеличить срок, в течение которого лакокрасочное покрытие автомобиля останется новым по внешнему виду и по сути», - отмечает Евгений Горелкин.

Кроме того, защитное покрытие кузова способно сделать мойку автомобиля более эффективной и безопасной. Благодаря тому, что лакокрасочное покрытие приобретает «сверхскользкие» свойства, загрязнения образуют гораздо менее прочные связи с поверхностью лака, и основная их часть удаляется на этапе предварительной мойки, с помощью аппарата высокого давления. При этом следует избегать тепловых ударов, то есть не мыть горячей водой заледеневший автомобиль. Перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, а полировка может потускнеть.
В качестве дополнительной защиты кузова специалисты советуют поставить брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом. «Дополнительно можно порекомендовать установить защиты картера двигателя, - говорит Татьяна Максютенко. - Хранить же автомобиль в теплых паркингах нежелательно, как и вообще перепады температур (особенно резкие), но это комфортнее для владельца, чем около дома на морозе. Так что, с антикором и защитным покрытием при установленном предпусковом отопителе любой автомобиль будет готов к зиме»

Комментариев нет:

Отправить комментарий